Грузовики-троллейбусы осваивают электроавтобаны. Пока что в тестовом режиме

Первый электрический автобан в Германии открылся 7 мая, сообщает Дорожное управления земли Гессен. По участку трассы А5 между Франкфуртом и Дармштадтом будут ездить гибридные грузовики-троллейбусы. Они оснащены электрическим и дизельным двигателями. Их аккумуляторы можно быстро заряжать через воздушные контактные линии. До 2022 года этот отрезок дороги будет работать в тестовом режиме.

Фото: Hessen Mobil

Почти половину стоимости проекта в Гессене оплатило Федеральное министерство защиты окружающей среды: ожидается, что гибридные электрогрузовики помогут уменьшить количество вредных выбросов. На строительство пяти километров электродороги потрачено почти 15 миллионов евро. Еще столько же будет вложено в ее испытания.

Подобные тестовые участки откроются также в землях Шлезвиг-Гольштейн и Баден-Вюртемберг.

Грузовики-троллейбусы на 50-75 процентов дороже обычных грузовых автомобилей, к тому же заряда питания хватает всего на 10 километров. На случай полной разрядки машины оснащены дополнительным дизельным мотором. Но во время движения по электроавтобану аккумуляторы заряжаются от контактной сети.

Автобан А5 — оживленная трасса, где поток грузовиков составляет 10 процентов. «Если это сработает здесь, оно сработает везде», — цитирует DPA статс-секретаря Министерства транспорта земли Гессен Йенса Дойчендорфа (Jens Deutschendorf).

Отмечается, что, при успешных результатах испытаний, электрическими линиями будут оборудованы порядка 1000 километров автобанов — там, где невозможно организовать железнодорожное сообщение. На это потребуется по крайней мере 1 миллиард евро.


Читайте также:

Анастасия Краденова

Корреспондент. Потсдам


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс