Коровы не летают, но автомобили уже вовсю!

Летающие автомобили становятся реальностью, «доложил» Tagesspiegel. Они уже вспорхнули в воздух, а в ближайшие годы это станет привычным явлением. Предлагаем обзор крылатых автомарок, подготавливаемых к серийному производству.

Изображение: Aeromobil.com

«Сто лет назад автомобили начали уходить с поверхности земли в туннели — теперь мы располагаем техническими возможностями для того, чтобы поднять их в воздух», — говорит глава концерна Airbus Том Эндерс (Thomas Enders).

Предпринимаются самые разные подходы к реализации идеи «автомобильного» полета. Некоторые из испытываемых конструкций являются, по сути, большими дронами с электрическим приводом. В них можно усадить пассажиров и отправить в полет с автоматизированным управлением. Другие конструкции действительно представляют собой гибрид автомобиля и летательного аппарата.

Airbus один из технологических гигантов, разрабатывающих такие гибриды. Свои разработки ведут Daimler и другие автомобильные концерны. Но похоже, что одно из самых первых серийных решений придет с неожиданной стороны.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Aeromobil

Промышленное электричество пришло в мир из Хорватии, вместе с Николой Теслой. А летающие авто прорываются из Словакии, где такие разработки были начаты еще в 1989 году.

Aeromobil — словацкое инновационной предприятие, занимающееся разработкой и внедрением крылатых автомобилей. Одновременно это и название созданной здесь модели — уже третьего поколения. Объявлено, что серийный выпуск аэромобилей начнется с 2020 года.

Ожидаемая отпускная цена — от 1,2 до полутора миллионов евро. Скорость на земле до 160 километров в час, в воздухе до 360. Мотор — бензиновый авиационный, Rotax 912.

От того, кто сядет за руль (штурвал), потребуют не только водительские права, но и пилотскую лицензию. Дорогое удовольствие — как в покупке, так и в эксплуатации. Кстати, топливный бак аппарата вмещает 700 литров. При нынешних ценах на бензин одна полная заправка обойдется примерно во столько же, сколько покупка подержанного автомобиля (правда, без крыльев). Но — рожденный летать ползать не должен!

Перспективу перемещения в аэромобилях журнал Focus прокомментировал короткой, но емкой англо-немецкой фразой: «Bye-bye Stau! (прощайте, пробки)» Передвигаться можно по обычным дорогам, включая и автобаны. Образовался впереди затор — выпустил крылья и полетел.

Volocopter

Volocopter — Разработка немецкого предприятия e-volo из Карлсруэ.

Первый волокоптер поднялся в воздух в 2011 году. Это был сугубо опытный образец, летал без людей. А первый полет с людьми осуществлен, как уточняет Aerokurier, в марте 2016 года.

В прошлом году проведено первое испытание в городских условиях, причем в Дубаи. По сообщению Frankfurter Allgemeine Zeitung, власти этого эмирата крайне заинтересованы в том, чтобы использовать юркую «вертушку» в роли аэротакси.

Конструкция летательного аппарата особым образом объединяет концепции такси, дрона и вертолета. Привод — электрический, от девяти независимых батарей. Скорость в воздухе — до ста километров в час, но продолжительность полета не более получаса. Что предполагает адаптацию лишь к коротким городским маршрутам.

В отличие от обычного вертолета Volocopter обходится без большого центрального ротора. Им движут 18 небольших винтов, расположенных концентрическими кругами над салоном. Для маневрирования и обеспечения устойчивости не нужны автомат перекоса винта (как у вертолета), хвостовой ротор, стабилизаторы и прочее. Как и у дрона, здесь за все «отвечает» управляемое компьютером распределение усилий между двигателями, с которыми жестко совмещены винты (по двигателю на винт). Управлять аппаратом можно и дистанционно.

Volocopter поднимает двух человек. Ожидается, что уже в 2021 году начнутся первые испытания на коммерческих маршрутах с реальными пассажирами.

PAL-V Liberty

Нидерландская разработка. Нечто вроде летающего мотоцикла с раскладным ротором. Презентация ожидается в марте на Женевском автосалоне. А заявки на приобретение принимаются уже сейчас. Цена — полмиллиона евро. Если формальности с допуском к движению будут своевременно утрясены, то удовлетворение заявок начнется уже в будущем году.

Для вождения также потребуется пилотская лицензия.

Сложность номер два: этот аппарат нельзя запускать в воздух с автомобильной дороги. Только со специально оборудованной взлетно-посадочной полосы. Разработчики, однако, полагают, что приносят пилотам-любителям некоторые удобства: не надо содержать аппарат в ангаре на аэродроме. Его можно ставить себе в гараж. А захотел полетать — мчись на нем до аэродрома, как на мотоцикле.

CityAirbus

«Городской аэробус» вертикального взлета, создаваемый в Донауверте концернами Airbus и Siemens. Привод на четыре относительно крупных (но независимых) винта — электрический.

Число пассажиров, размещаемых в «аэробусе», пока ограничено четырьмя. Полет — в автоматическом режиме. Предназначение — для больших городов с их типичными проблемами уличного движения. Все эти проблемы останутся внизу, когда пассажиры поднимутся в воздух.

Первая презентация ожидается в апреле на Берлинском авиасалоне ILA. Но это будет пока что «стоячий» (не летающий) прототип. По сообщению Flight Global, первый полет запланирован на конец 2018 года. Первый полет с людьми на 2019.

Фото: airbus.com

Lilium

Мюнхенский стартап Lilium создает одноименный летательный аппарат с трудновообразимым электрореактивным приводом. Ряд именитых инвесторов — например, один из первых инвесторов скайпа Никлас Ценнштрем (Niklas Zennström) — вложили в проект более ста миллионов долларов.

Frankfurter Allgemeine Zeitung разъясняет, что для создания подъемной силы разработана оригинальная система eVTOL, разворачивающая каскад электротурбин в различных направлениях, благодаря чему возможны и горизонтальный полет, и вертикальные взлет-посадка.

Скорость до трехсот километров в час, максимальная продолжительность беспосадочного полета триста километров. Полет — в автоматическом режиме или с пилотом. Предполагается, что такие электроджеты заменят междугородние автобусы на маршрутах средней протяженности. Но как прогнозирует руководитель проекта Даниэль Виганд (Daniel Wiegand), перевозки пассажиров в полностью автономном режиме начнутся только лет через десять. В пилотируемом режиме — раньше.


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс