Эрзацпутешествие, или Почти новый

Соскучившись по путешествиям, население устремилось в самых разнообразных разрешенных направлениях. Я выбрала самый простой путь. Кинула кость своему внутреннему обожателю туризма, зарегистрировавшись на опытную эксплуатацию в недооткрытом аэропорту BER, Берлин-Бранденбург.

Фото: Flughafen Berlin Brandenburg GmbH | Günter Wicker

Вам не нравится выражение «опытная эксплуатация»? Мне тоже. В немецком языке для этого существует одно прекрасное длинное слово, но на русский его невозможно перевести так, чтобы оно было столь же прекрасным. Кроме того, участники репетиции в аэропорту по-немецки называются так же, как массовка киносъемок — Komparsen. Ну, а меня хлебом не корми, дай влиться в съемочный процесс.

Между прочим, на Тайване, где границы до сих пор закрыты, недавно авиакомпании организовали фейковые авиарейсы для тех, кто во время эпидемии изнывает без путешествий. Программа полностью имитировала настоящий процесс. Апогеем мероприятия становилось рассаживание по своим местам в самолетах и селфи. На участие в акции из семи тысяч желающих отобрали 90 счастливчиков. В Берлине подобный опыт получить может в сто раз больше почитателей дармовых забав.

Как известно, аэропорт BER, строительство которого началось более тринадцати лет назад, намечено открыть в этом году. Генеральный директор Энгельберт Лютке Дальдруп Engelbert Lütke Daldrup снова подтвердил, что это событие состоится примерно в конце октября, сообщает AeroTelegraph.

Фото: Ирина Бакер | «Живой Берлин»

«Ага, конечно, откроется! В седьмой раз», — усмехаются в бороды берлинцы. Первое открытие было запланировано на 2011 год. И наверняка, есть люди, которые ждут не дождутся, когда же он, наконец, откроется. Но это не я. В моем мире Тегель должен работать всегда, потому что от моего дома до него — всего 20 минут езды, а до BER-а — полтора часа с двумя пересадками. Поэтому я приняла взвешенное решение загодя потренироваться, дабы быть готовой ко всевозможным подводным камням и препонам.

И спешу сообщить: вернулась я домой вполне удовлетворенной, всем советую. По крайней мере, недели две я точно не захочу никуда ехать. Я надышалась запахом бетона и стекла, настоялась в очередях, натаскалась чемоданов и наелась аэропортовской еды.

На общественном транспорте до берлинского долгостроя можно добраться, для начала доехав на электричке до станции Шёнефельд, а затем на специальном автобусе ORAT, которые следуют каждые 10 минут. Когда его наконец откроют, туда продлят и электричку, а пока…

Всем свежеприбывшим у входа раздавали кислотные жилеты, бейджи, мерч, пакетики с ланчем и распечатку с заданием. Ведь мы, немцы, обожаем выполнять задания. Это, можно сказать, наше национальное развлечение.

Фото: Ирина Бакер | «Живой Берлин»

Для начала мне под именем Белия Маурер предстояло попутешествовать по родной стране. Я отправлялась в Дюссельдорф на Eurowings. Мне не очень-то хотелось в Дюссельдорф, но такое уж было задание. Потом судьба волшебным образом заносила меня в Кёльн, так что возвращалась я уже оттуда. Полет занял минут двадцать. Именно столько понадобилось толпишке в салатовых жилетах, чтобы перейти из одной двери в другую.

Вторым заданием стал вояж за пределы ЕС на EasyJet, а именно в английский Борнмут, под личиной Франка Диля. В этот раз я испытала прелести прохождения паспортного контроля, а потом испытала ни с чем не сравнимые эмоции, проехавшись на скорости 15 километров в час по территории воздушной гавани на автобусе всемирно известного производителя. Изюминку трипу добавил гид «посмотрите направо — это склад топлива, посмотрите налево — это склад воды».

«Вернулась» в Берлин я уже из Саутгемптона. Земной поклон BER-у: если б не он, я бы и не вспомнила о существовании этого в некотором смысле символического для нашей текущей ситуации населенного пункта, откуда отправился в своей первый и последний рейс «Титаник»…

Всякий раз надо было получать багаж, регистрироваться, сдавать багаж, проходить досмотр, забирать багаж. Кстати, чемодан был не пустой, а 15 кг, на минуточку. И это мне еще повезло. У некоторых было задание: взять чемодан и негабаритный груз. В общем, полный «олинклюзив».

Но, увы, без посадки в самолет. В этом плане, получается, Тайвань уделал Берлин. Звучит развлекательно, но на деле, как настоящая работа. Продолжалось все это около пяти часов. Так что, считай, бутерброды, кофе и ручку с кружкой я отработала с максимальной отдачей.

Фото: Ирина Бакер | «Живой Берлин»

Под занавес надо было заполнить анкету о впечатлениях. Или, выражаясь современным языком, фидбэк. Но там все клеточки и крестики. А если бы можно было изложить распространенно, я бы написала так:

«Аэропорт очень большой и по-прежнему недостроенный».

Мало? Согласна. Но это все, что о нем можно сказать. Знаете, как пишут на популярном немецком сайте, где продают подержанные диваны и т.д. — «почти новый». То есть вроде бы неплохо выглядит, но понятно, что им кто-то уже попользовался. Однако оно и понятно: чай, я в 2006–2011 годах тоже выглядела поновее. Кроме того, я не заметила в BER-е никаких художественных артефактов и современнейших технологий. Все вполне стандартно. Между тем, затраты на его строительство по итогу утроились и достигли почти семи миллиардов евро. По данным rbb24, на них можно было соорудить два аэропорта.

А с другой стороны, знаете что, разве мы специалисты? Что мы, вообще, понимаем в этом дерьме? Может быть, там такое покрытие взлетных полос, что Илон Маск вмиг состарится от зависти?!

Изображение: Ирина Бакер | «Живой Берлин»

Ирина Бакер

Корреспондент. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий