Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров Медицинская страховка для IT-специалистов и инженеров

Новая технология для старых Porsche: лазер «выпекает» запчасти, которых больше нет

Технологию лазерной плавки и трехмерной печати объединили в автоконцерне Porsche для воссоздания запчастей к своим старым автомобилям, уже не подлежащим серийному дооснащению. Как отмечает издание Golem, новшество позволит по-прежнему содержать на ходу те олдтаймеры, для которых база комплектующих полностью исчерпана.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Печать на 3D-принтере позволяет воссоздавать физические объекты по их цифровым трехмерным моделям. Однако печать автомобильных запчастей — дело, казалось бы, нереальное, поскольку не соответствует тем материалам, которые применяются в 3D-принтерах (полимеры, керамика, тонкая металлическая проволока и т.д.). Детали автомобилей, особенно ходовой части, делают из стойких сплавов — а это уже тяжелая промышленность, но никак не лабораторная «штучная печать».

И все-таки сложные сплавы, да еще и с одновременной формовкой деталей научились делать в подразделении Porsche Classic, ответственном за сохранение старых фирменных моделей, действительно ставших классикой. Рабочим инструментом нового 3D-принтера стал лазер с компьютерным управлением. Лазерный луч плавит металлический порошок, нанесенный на объемную форму. Толщина выплавляемого слоя составляет десятую долю миллиметра. Так, слой за слоем, под лазерным лучом «вырастает» готовая деталь, обладающая не только нужной формой, но и требуемой прочностью.

В настоящее время отлаживают репродукцию более чем двух десятков раритетных запчастей. Например, ведущий вал сцепления для Porsche 959. Эта спортивная модель прославилась тем, что была признана самой быстрой среди серийных автомобилей, допущенных к уличному движению. Но серия была крайне ограниченной, стартовала в 1986 году и в 1988 была остановлена. Выпустили всего 292 автомобиля. Ясно, что и запчастей к ним было мало. Как же быть фанатам олдтаймеров, которые и сегодня хотят гонять на таком «антиквариате», как Porsche 959 (а запчасти нуждаются в замене, причем не только «по факту поломки», но и профилактически). Истинное спасение — индивидуальная «допечатка».


Читайте также:

Елена Шлегель

Старший редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс