Парк берлинского метро пополняется новыми поездами. И они пузатые!

Первый из 27 обещанных поездов класса IK18 берлинской компании Stadler Pankow, наконец, поступил в распоряжение столичного объединения городского транспорта BVG, сообщает Berliner Morgenpost. Состав из четырех вагонов пройдет тестирование и уже в мае выйдет на маршрут западно-восточной линии U2 (Панков-Рулебен). Остальные поезда серии будут переданы BVG к весне следующего года — каждые две недели по одному составу.

Метропоезд серии IK на линии U2. Фото: Википедия

Вагоны IK18 имеют ряд преимуществ по сравнению со старыми поездами малого профиля. К примеру, у них выпуклые стены, что увеличивает внутреннее пространство на десять сантиметров, пишет Berliner Zeitung. Новые поезда вмещают до 330 пассажиров, для 80 из которых предусмотрены сидячие места. Кроме того, в каждом вагоне есть многоцелевая зона для велосипедов, детских и инвалидных колясок.

В то же время участники тестирования отмечают некоторые неудобства. Одно из них — жесткие сиденья. Пресс-секретарь BVG Маркус Фалькнер (Markus Falkner) объяснил, что объединение отказалось от мягких мест по причине возрастающего вандализма.

Фото: Википедия

Новые поезда являются для BVG отнюдь не роскошью на фоне возрастающего пассажиропотока. В 2017 году на десяти линиях в общей сложности было перевезено 563 миллиона пассажиров — на 60 миллионов больше, чем в 2011-м. Обновления парка метрополитена не проводились много лет, в том числе из-за неудачной инвестиционной политики столичного сената и постоянной экономии. Что существенно сказалось на работе метро. Многие поезда используются уже более 40 лет и постоянные поломки давно стали рутиной. Например, в марте этого года треть всего подвижного состава не вышла на маршруты из-за неисправностей.

Начало темы
Берлинское метро уже через год окажется на пороге коллапса

Метро немецкой столицы может уже в 2019 году погрузиться в хаос, сообщает rbb|24. Виной тому катастрофически устаревший подвижной состав. Многие поезда давно отработали срок службы — они были спроектированы и выпущены еще в Западном Берлине в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века. Читать полностью →

Читайте также:

Ирина Бакер

Корреспондент. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс