Парк поездов берлинского метро будет постепенно обновлен

   11.07.2017   Берлин

Тест-драйв модернизированного метропоезда серии IK под номером 1027 планируется закончить к октябрю 2017 года, после чего он будет введен в эксплуатацию на линии U5, сообщает Berliner Zeitung. Еще 10 аналогичных составов из 4 вагонов будут запущены на той же линии до конца года.

Каждый такой поезд вмещает до 340 пассажиров (80 сидячих и 260 стоячих мест). Все вагоны оснащены энергосберегающим освещением, информационной системой и современной сигнализацией. Производит составы берлинское предприятие Stadler Pankow.

Однако поезда серии IK первоначально предназначались лишь для эксплуатации на узкопрофильных «старых» линиях берлинского метро (U1-U4, строились в 1896–1913 годах, ширина туннелей 2,30 метра). На линиях полного профиля (U5—U9, строились после 1923 года, ширина туннелей 2,65 метра) между поездом и платформой будет оставаться опасный для пассажиров зазор. Чтобы его закрыть, по бокам вагонов в районе дверей устанавливаются специальные алюминиевые пластины шириной 17,5 сантиметра, которые уже прозвали «цветочными подставками» (нем. Blumenbretter).

Метропоезд серии IK на линии U2. Фото: Википедия

До 2035 года Берлинская транспортная компания BVG планирует полностью обновить подвижной состав метрополитена. В течение следующих 18 лет в эксплуатацию будет введена тысяча новых вагонов современных поездов серии IK17. 446 из них уже заказаны. На эти цели предполагается потратить в общей сложности порядка 3,1 млрд евро.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

В нынешнем году берлинскому метрополитену исполнилось 115 лет. Ежедневно его услугами пользуются почти полтора миллиона человек. В настоящее время по различным направлениям следуют 1244 вагона, вместимости которых уже не хватает, чтобы покрыть постоянно растущий пассажиропоток. Кроме того, средний возраст вагонов составляет порядка 30 лет (а на некоторых линиях и все 50), рассказала Berliner Zeitung председатель правления BVG Зигрид Никутта (Sigrid Nikutta). Для частичного разрешения проблемы нехватки подвижного состава руководство BVG даже приняло решение возобновить эксплуатацию поездов, произведенных в 50-60 годы прошлого века.


Читайте также:

▮. ▮.

Корреспондент. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс