Китай ужесточает нормы автомобильных выхлопов и избавляется от полутысячи моделей, в том числе немецких
С 1 января в Китае
Из немецких автомоделей под запрет попали компактный вседорожник Audi FV7145LCDBG (специальная разработка для китайского рынка на базе Audi Q3), выпускаемый совместным предприятием FAW-Volkswagen, и седан Mercedes BJ7302ETAL2 (местная вариация E-класса), выпускаемый совместным предприятием Beijing Benz.
В 2017 году Китай значительно ужесточил предельно допустимые нормы выхлопа углекислоты для автомобильного транспорта. Более полутысячи моделей, попавших в запретный список, не укладываются в эти нормы — в том числе
По данным Международного совета за чистый транспорт (ICCT), Китай стремится ввести самые жесткие, после Европейского Союза, нормы выхлопов углекислоты. С 2019 года предельно допустимая граница для вновь произведенных легковых автомобилей составит здесь 117 граммов эмиссии углекислого газа на километр пути. Это «большой скачок вниз», если учесть, что еще три года назад верхняя граница для новоделов китайского автопрома составляла 161 г/км, а в начале века 213 г/км.
Сейчас китайский легковой транспорт выбрасывает за три недели столько углекислоты в атмосферу, сколько все легковушки в Евросоюзе за год. Тем серьезней выглядит новый курс китайского руководства на европейские принципы сокращения выхлопов и защиту климата. Так, если ЕС рассчитывает к началу следующего десятилетия снизить нормы выхлопа углекислоты для нового транспорта до 95 г/км (против нынешних 130), то США и Япония только до 119.
При таком раскладе Китай действительно окажется на втором месте по «чистоте» после долгой череды скандалов
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Видимо, в расчете на традиционное китайское пренебрежение вопросами экологии были сделаны разработки тех моделей Audi и Mercedes, которые теперь попали под запрет. Но как заявил представитель руководства немецкого автоконцерна Volkswagen, включенная в список модель Audi — устаревший вариант, который и без того больше не производится. «Запрет не касается ни одной из актуальных моделей, которые действительно находятся в производстве».
По словам эксперта автомобильного рынка Ван Люшеня, это первый, но, скорей всего, не последний запрет такого рода. При этом КНР — важнейший сегмент рынка сбыта для немецких автопроизводителей. Германия стремится наращивать выпуск автомобилей на месте.
По китайским законам, производство иномарок возможно только в рамках совместных предприятий. Отсюда особая ставка немецких автоконцернов и инвесторов на СП. Одно из крупнейших, FAW-Volkswagen, выпускает около полутора миллионов автомобилей в год, причем производит не только сборку, но также детали и комплектующие для Audi и VW китайского образца. После SAIC Motor, соучредителем которого является американская корпорация General Motors, это второе по масштабам СП в китайском автопроме.
Совместное предприятие Beijing Benz было первоначально китайско-американским (первое название Beijing Jeep Corporation), но после слияния производителя «мерседесов», концерна Daimler, с американским концерном Chrysler оно по определению стало германо-китайским. В 2007 году, когда Daimler и Chrysler «разбежались», немецкая сторона выкупила долю американцев, значительно укрепив свою позицию в производстве автомобилей престижных марок. Основную часть здешнего конвейера стали составлять «мерседесы».
Читайте также:
- По Луне в 2018 году будут разъезжать немецкие Audi
- Несмотря на дизельный скандал, автоконцерн Volkswagen бьет рекорды продаж
- Автомобили в Европе почти в полтора раза прожорливей, чем заявлено производителями
Пассау