Автомобили в Европе почти в полтора раза прожорливей, чем заявлено производителями

   07.11.2017   10:09

Разительное несоответствие реального расхода топлива новыми легковыми автомобилями и тех значений, которые обещают их производители, выявил в Европе Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT). Как сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung, расхождение в среднем составляет 42 процента, причем за последнее десятилетие оно резко увеличилось.

Так, в 2007 году среднее превышение фактического расхода над заявленным составляло 15 процентов, в 2013-м уже 25 процентов, а в настоящее время стало рекордно высоким. Для потребителей это означает более высокие расходы на эксплуатацию автомобиля, поскольку топливо кусается. Для природоохранной политики Евросоюза это угрожает провалом: с 2021 года установлены более жесткие ограничения по выхлопам углекислоты в атмосферу — но с такими расхождениями реальных и номинальных выхлопов у автотранспорта нормы выполняться не будут.

Причина расхождений не только субъективная (что было бы понятно: любой автопроизводитель хочет представить свою продукцию в выгодном свете), но и объективная. Заводские данные о выхлопах заносятся в паспорт автомобиля на основе лабораторных прогонов. Методика оценки результатов таких испытаний не соответствует сегодняшним условиям эксплуатации.

До нынешней осени лабораторные прогоны проводились на основе «Нового европейского цикла движения для типовых испытаний» (NEDC, немецкая аббревиатура NEFZ). Несмотря на слово «новый» в названии, этот документ, принятый в 1992 году, давно устарел. Кроме того в него были заложены щадящие для автопрома условия.

В настоящее время Евросоюз переходит на реалистические условия заводских испытаний: документ под названием «Единые мировые условия тестовых проверок легковых автомобилей» (WLTP). Считается, что они дают более точные значения расхода топлива и содержания выхлопов.

По новым правилам, машину гоняют (на стендовых роликах) с шинами, надутыми до средней предписанной величины, время прогона увеличено в полтора раза, при этом время холостых прогонов двигателя, на условных остановках, сокращено с 25 до 13 процентов. Зато увеличено количество разгонов, причем автомобиль «разгоняют» до 131 километра в час (по нормам NEDC — до 120 километров в час). А средняя скорость условного движения увеличена на треть.

С 1 сентября нынешнего года такие испытания проходят все автомобили после заводской сборки. А с 1 сентября 2018-го они станут обязательными для всех легковушек, вновь допущенных к движению. То есть если допуск получает автомобиль, испытанный по нормам NEDC, то его следует переиспытать по нормам WLTP.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс