Изменения в ПДД: для велосипедистов ввели новые правила
С 1 января 2017 года в Германии вступили в силу изменения в правилах дорожного движения (нем. Straßenverkehrsordnung, StVO). Их следует учесть тем, кто выезжает на дорогу не только на автомобиле, но и на велосипеде.
Велосипедистов приравняли к автомобилистам
Главные нововведения касаются велосипедистов. На перекрестках они отныне приравнены к водителям автомобилей, что означает следующее: при пересечении перекрестка велосипедисты должны ориентироваться по автомобильным светофорам, а не по пешеходным. Тем велосипедистам, кто игнорирует новое правило, грозит штраф в размере 60 евро, а в случае аварии — в размере 180 евро. Разумеется, при этом автомобилисты теперь должны смотреть в оба не только при поворотах направо, но и налево, где тоже может ехать велосипедист, предупреждает журнал Focus.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Родители и дети на велосипедах — только вместе!
Еще одно важное изменение в части велодвижения касается езды по тротуарам. Теперь взрослые могут ехать по пешеходным дорожкам в качестве сопровождающих маленьких велосипедистов в возрасте до 8 лет. Ранее детям разрешалось ездить на велосипеде по тротуарам, в то время как сопровождающим их родителям это было запрещено.
Согласно изменениям в правилах, маленьким детям также разрешается использовать велодорожки при условии, что они структурно отделены от проезжей части. Если же велодорожка просто отделена от проезжей части обычной разметкой или проложена рядом, но не отгорожена, то детям по ней кататься
Разговоры по мобильному за рулем теперь тянут на «соточку»
Вырос штраф за использование мобильных телефонов за рулем: теперь он составляет 100 евро вместо 60. Наказание также распространяется на чтение планшетов, электронных книг и использование видео-очков, уточняет Hamburger Morgenpost.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Также изменения коснулись аварийной полосы на трассах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Теперь на дороге шириной в две полосы в одном направлении, где имеются затруднения в движении или образовалась пробка, а также на дорогах шириной более двух полос в одном направлении для пропуска спецтранспорта автомобили на крайней левой полосе должны брать как можно левее, а все машины на остальных полосах должны сдавать как можно правее. То есть, по сути, аварийная полоса будет образовываться между крайней левой полосой и полосой, которая находится правее нее.
Автомобилистам также надо быть готовым к тому, что зон со скоростью движения не быстрее 30 км/ч в городах станет больше. Раньше бюрократические препятствия для установления этого предела были довольны высоки, однако теперь муниципалитетам значительно облегчили возможность определения участков с ограничением скорости до 30 км/ч перед школами, детскими садами и домами престарелых, даже если они находятся в непосредственной близости от главных дорог.
Читайте также:
- Lidl-Bike: в Берлине стартует новая система проката велосипедов
- Как защитить ваш велосипед от угона
- Изобрести велосипед: новое прочтение