Lidl-Bike: в Берлине стартует новая система проката велосипедов

С весны будущего года в столице начнет действовать еще одна система быстрой аренды велосипедов, поддерживаемая сетью бюджетных супермаркетов Lidl. Смысл в том, что каждый пешеход сможет при помощи смартфона разблокировать попавшийся ему по пути прокатный велосипед и ехать на нем, куда пожелает (в пределах кольца городской электрички — S-Bahn-Ring).

В принципе, в Берлине уже действует крупная система велопроката. Она называется Call a Bike («Велосипед по вызову») и принадлежит компании DB-Rent — «дочке» железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Однако она работает лишь до середины ноября. Потеряв поддержку берлинского Сената, Call a Bike сворачивается — но не навсегда.

DB-Rent нашла нового партнера и спонсора, дискаунтную торговую сеть Lidl. Их совместный, расширенный, проект стартует в первые месяцы нового года. Система будет называться Lidl-Bike. Как сообщает газета Berliner Morgenpost, финансовый вклад сети Lidl в осуществление проекта составляет коммерческую тайну, но речь заведомо идет о миллионах евро.

Для проката будут использоваться 3500 велосипедов современных моделей — в два с лишним раза больше, чем располагает система Call a Bike. Вместо стационарных прокатных пунктов будет действовать мобильная схема — велосипед можно будет взять в самых разных точках внутри кольца городской электрички (S-Bahn-Ring), а оставить, как заверяют координаторы проекта, «на любом углу».

Плата будет взиматься двумя способами. По базисному тарифу — 3 евро плюс 1,5 евро за первые полчаса, затем за каждые полчаса по 1 евро, но не больше 15 евро в день. По тарифу Komfort — первые полчаса 50 центов, затем по 1 евро за каждые полчаса, но не больше 12 евро в день. Этот тариф будет доступен тем, кто оформит годовой абонемент в размере 49 евро. Арендовать велосипед можно будет через приложение для смартфона.

На рынке столичного велопроката ожидается жесткая конкуренция, которую Lidl-Bike составит лейпцигская компания Nextbike, выигравшая у DB-Rent тендер берлинского Сената на дальнейшее развитие системы общественного проката велосипедов. Правительство города поддержит этот проект, выделив ему 7,5 миллиона евро.

Nextbike стартует в Берлине тоже будущей весной, предоставив две тысячи велосипедов собственной конструкции. К 2018 году их число возрастет до пяти тысяч. Будут действовать 300 стационарных прокатных пунктов вне привязки к кольцу городской электрички. Правом проката будут пользоваться обладатели трех типов абонементов: годового (50 евро), недельного (10 евро) и однодневного (3 евро). Первые полчаса можно будет пользоваться велосипедом без дополнительной платы, затем взимаются по 1,5 евро за каждые полчаса. Плата без абонемента составит 1,5 евро за каждые полчаса, но не более 18 евро в день.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс