Фридрихштадт-Паласт. Богатый и сексуальный
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Легендарный театр стоит увидеть со всех сторон. Даже знатоки, заявляющие «все уже не то, вот в прошлом году…», влюбившись в шоу, каждый раз торопятся попасть на премьеру. И всякий раз создатели зрелища из кожи вон лезут, пытаясь удивить взыскательного зрителя новыми чудесами. Неизменным блюдом остается лишь канкан. Мало кто знает, но созерцание винтажного танца имеет мощнейшее терапевтическое воздействие. Наблюдение за синхронно двигающимися ножками тридцати двух идентичных танцовщиц можно сравнить разве что с лицезрением набегающих на песок океанских волн.
«Чтобы добиться этой потрясающей синхронности, девочки репетируют ежедневно с десяти до часа. И это не считая самих выступлений на вечернем шоу, которое по субботам и воскресеньям проходит дважды. А выходной у них один — в понедельник», — рассказывает PR-сотрудница театра Линн Виллард (Linn Villard).
В шоу The One канкан получился не только эффектным, но и весьма ироничным, благодаря костюмам Жана-Поля Готье. Он одел танцовщиц в латекс телесного цвета от кончиков пальцев до подбородка, превратив в блестящих обнаженных пупсов, прикрытых лишь черными треугольниками.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Однажды посетив Фридрихштадт-Паласт, маэстро был немало впечатлен и сам вызвался придумать наряды для артистов следующего шоу, создав впоследствии порядка ста оригинальных фасонов. По словам сотрудницы костюмерной Бабет Райман (Babett Reimann), двадцать швей и модисток в течение двух лет трудились над воплощением в жизнь эпатажных фантазий автора, изготовив в итоге 500 костюмов.
Они, собственно, и стали главной изюминкой The One. Шлемы с оленьими рогами, сверкающие плащи, люминесцентные ласты, остроконечные лифы, набитые поролоном галифе притягивают основное внимание публики, задвигая на третий, четвертый, пятый и шестой план музыку, вокал, технические и световые чудеса и хореографию. На второй план, безусловно можно поставить цирковые номера, включенные в постановку.
Воздушная гимнастка из Москвы Анастасия Макеева исполняет одну из центральных ролей The One — девушки, являющейся в мечтах главному герою. На ее номер на двух бархатных петлях публика реагирует бурно, а когда она делает трюк, балансируя на шпагате без рук, зал неизменно разражается воплями и овациями.
«Для меня это стало отличной возможностью поработать в профессиональном коллективе, где собрались такие разные люди. Сегодня в Фридрихштадт-Паласте трудятся артисты из 26 стран мира. Семеро из России, Украины и Белоруссии», — говорит Анастасия.
В этом смысле можно сказать, что Фридрихштадт-Паласт — зеркало Берлина. Он такой же мультикультурный, яркий и демократичный. Но, в отличие от города, который безуспешно пытается стряхнуть определение «бедный, но сексуальный», театр бедным не назовешь. Он успешно существует за счет инвестиций и выручки от продажи билетов, роскошно оформленных программок и работающих на всех этажах буфетов. При этом только постановка шоу The One обошлась театру в 11 миллионов евро. По какой цене продал свои сексуально-агрессивные, китчевые, сюрреалистические, уродливые и гламурные костюмы Готье — коммерческая тайна.
Читайте также:
- «Остановись, мгновенье, ты неясно!» Фауст, Берлин, Volksbühne, 2017
- Занавес! Знаменитый хореограф все же покидает Государственный балет Берлина
- Без клубники и клюквы: «Вишневый сад» в театре Нижней Баварии
- Шекспир умер. Да здравствует Шекспир! Спектакль «Ричард III» театра Schaubühne
- Как немцам немцев показали. Спектакль «Три товарища» в Берлине
Корреспондент. Берлин