Фридрихштадт-Паласт. Богатый и сексуальный

   16.10.2017   Жизнь

Если кто-то думает, что побывать за кулисами театра — все равно что попасть в сказку, он тысячу раз неправ. Кухня театра пахнет буднично: пирожками артистической столовки, клеем шляпной мастерской и пылью авансцены. Артисты расписываются в табличке на входе, балетные бегут по коридорам, дожевывая бутерброды, гримеры замазывают черные круги под глазами уставшей примы. Костюмы вблизи не такие эффектные, парики из настоящих волос словно искусственные, а сцена, площадью почти в половину футбольного поля, кажется маленькой, когда на ней стоишь ты. Ранимым театралам не стоит подвергать себя таким испытаниям. «Живой Берлин» принял удар на себя и заглянул за кулисы крупнейшего театра-кабаре в Европе — Фридрихштадт-Паласта (Friedrichstadt-Palast).

Фотографии: Оля Мишарёва / «Живой Берлин»

Легендарный театр стоит увидеть со всех сторон. Даже знатоки, заявляющие «все уже не то, вот в прошлом году…», влюбившись в шоу, каждый раз торопятся попасть на премьеру. И всякий раз создатели зрелища из кожи вон лезут, пытаясь удивить взыскательного зрителя новыми чудесами. Неизменным блюдом остается лишь канкан. Мало кто знает, но созерцание винтажного танца имеет мощнейшее терапевтическое воздействие. Наблюдение за синхронно двигающимися ножками тридцати двух идентичных танцовщиц можно сравнить разве что с лицезрением набегающих на песок океанских волн.

«Чтобы добиться этой потрясающей синхронности, девочки репетируют ежедневно с десяти до часа. И это не считая самих выступлений на вечернем шоу, которое по субботам и воскресеньям проходит дважды. А выходной у них один — в понедельник», — рассказывает PR-сотрудница театра Линн Виллард (Linn Villard).

В шоу The One канкан получился не только эффектным, но и весьма ироничным, благодаря костюмам Жана-Поля Готье. Он одел танцовщиц в латекс телесного цвета от кончиков пальцев до подбородка, превратив в блестящих обнаженных пупсов, прикрытых лишь черными треугольниками.

Фото: Sven Darmer / пресс-служба Friedrichstadt-Palast

Однажды посетив Фридрихштадт-Паласт, маэстро был немало впечатлен и сам вызвался придумать наряды для артистов следующего шоу, создав впоследствии порядка ста оригинальных фасонов. По словам сотрудницы костюмерной Бабет Райман (Babett Reimann), двадцать швей и модисток в течение двух лет трудились над воплощением в жизнь эпатажных фантазий автора, изготовив в итоге 500 костюмов.

Они, собственно, и стали главной изюминкой The One. Шлемы с оленьими рогами, сверкающие плащи, люминесцентные ласты, остроконечные лифы, набитые поролоном галифе притягивают основное внимание публики, задвигая на третий, четвертый, пятый и шестой план музыку, вокал, технические и световые чудеса и хореографию. На второй план, безусловно можно поставить цирковые номера, включенные в постановку.

Фото: Sven Darmer / пресс-служба Friedrichstadt-Palast

Воздушная гимнастка из Москвы Анастасия Макеева исполняет одну из центральных ролей The One — девушки, являющейся в мечтах главному герою. На ее номер на двух бархатных петлях публика реагирует бурно, а когда она делает трюк, балансируя на шпагате без рук, зал неизменно разражается воплями и овациями.

«Для меня это стало отличной возможностью поработать в профессиональном коллективе, где собрались такие разные люди. Сегодня в Фридрихштадт-Паласте трудятся артисты из 26 стран мира. Семеро из России, Украины и Белоруссии», — говорит Анастасия.

Анастасия Макеева. Фото: Оля Мишарева / «Живой Берлин»

В этом смысле можно сказать, что Фридрихштадт-Паласт — зеркало Берлина. Он такой же мультикультурный, яркий и демократичный. Но, в отличие от города, который безуспешно пытается стряхнуть определение «бедный, но сексуальный», театр бедным не назовешь. Он успешно существует за счет инвестиций и выручки от продажи билетов, роскошно оформленных программок и работающих на всех этажах буфетов. При этом только постановка шоу The One обошлась театру в 11 миллионов евро. По какой цене продал свои сексуально-агрессивные, китчевые, сюрреалистические, уродливые и гламурные костюмы Готье — коммерческая тайна.

Фото: Sven Darmer / пресс-служба Friedrichstadt-Palast


Читайте также:

Ирина Бакер

Берлин


Поделиться
Отправить
Класс