Deutsche Bahn пустит дешевые поезда вдогонку за дешевыми самолетами. Сверхнизкие тарифы — с августа

Сверхнизкие пассажирские тарифы, аналогичные тем, которые практикуют авиакомпании-лоукостеры и организаторы дешевых междугородных автобусных маршрутов, вводит со второго полугодия Deutsche Bahn. Как подчеркивает Spiegel, в пределах страны можно будет разъезжать скоростными поездами ICE даже за 15 евро — но при соблюдении определенных условий.


Возможность пятнадцатиевровой поездки дает новый стандартный тариф Super Sparpreis, который начнет действовать с 1 августа, в сочетании с льготной пассажирской картой (Bahncard). Железнодорожная компания вводит сверхнизкий тариф, чтобы сохранить конкурентоспособность, поскольку низкие цены на билеты, поддерживаемые авиа-лоукостерами и «дальнобойными» автобусами, перетягивают значительную часть пассажиров.

Наиболее привлекательная часть тарифа Super Sparpreis: проезд в поездах дальнего следования в пределах Германии в вагонах второго класса за 19,90 евро, в вагонах первого класса за 29,90 евро. Такую цену Deutsche Bahn объявляла и прежде — но в рамках кратковременных специальных акций. С августа цена станет долговременной, то есть «нижним» тарифным стандартом. А если пассажир обладает льготной картой Bahncard 25, то с 19,90 евро ему сделают 25-процентную скидку, и билет обойдется округленно в 15 евро.

Однако тариф Super Sparpreis привязан только к определенному маршруту, к определенному поезду и к определенному времени. Фактически он дает пассажиру право совершить одну поездку прямым поездом «из пункта А в пункт В» (в принципе, хоть по самому длинному отрезку в пределах Германии), без пересадок. Нельзя пользоваться другими поездами и отправляться в другое время (против указанного в билете). Иными словами, здесь нет свободы выбора, предоставляемой другим, гораздо более дорогим железнодорожным тарифом Flexpreis.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Впрочем, пассажиры, покупающие билеты с тарифом Flexpreis или Sparpreis, с 1 августа также получат дополнительные преимущества. Например, расширится право пользования общественным транспортом в день поездки в местах отправления и прибытия. Проездным билетом в общественном транспорте является в этом случае железнодорожный билет одного из указанных тарифов.

В настоящее время правом проезда в общественном транспорте по железнодорожному билету тарифа Flexpreis или Sparpreis пользуются лишь пассажиры с картой Bahncard. Со второго полугодия Bahncard становится для этой льготы необязательной.

Опция «включенного» проезда в общественном транспорте называется City-Ticket, она действует в 126 городах Германии, в которых Deutsche Bahn имеет договоры с местными транспортными компаниями о совместной перевозке пассажиров. Нужно, однако, знать, что City-Ticket дополняет железнодорожный билет одного из указанных тарифов, если длина маршрута на поездах дальнего следования (ICE, IC, Eurocity) превышает сто километров. И пользоваться можно общественным транспортом (автобусами, трамваями, поездами S-Bahn и U-Bahn) в городах отбытия и прибытия только на внутренних, а не на пригородных и междугородных маршрутах. В крупных городах — только в пределах специально указанных тарифных зон. Например, в Берлине — в пределах S-Bahn-Ring. К тому же допускается только одна поездка в одном направлении, например, от вокзала до конкретного места назначения или от дома до вокзала.

Дополнительное новшество рассчитано на пассажиров, пользующихся тарифом Sparpreis: «удешевленная» процедура сдачи или обмена билета. Сейчас за такую услугу удерживают 19 евро. С 1 августа будут удерживать только 10 евро — при том, однако, условии, если сдача (обмен) билета проводятся не позже, чем накануне первого дня, с которого годен билет. Например, если билет годен начиная со 2 августа, то сдать (обменять) его за 10 евро можно будет не позже 1 августа.

С тарифом Flexpreis сдача и обмен билетов бесплатные — но тоже не позже, чем накануне первого дня годности.

Внимание! На сверхдешевый тариф Super Sparpreis возможность сдачи или обмена билета не распространяется вовсе! Не предусмотрена здесь и опция City-Ticket.

Принцип продажи билетов по этому тарифу такой же, как и у авиационных лоукостеров: «нижняя» цена начинает постепенно увеличиваться по мере заполнения пассажирских мест. Чем больше билетов продано на данный маршрут, тем ниже вероятность купить билет по самой выгодной цене. Поэтому и цены тарифа Super Sparpreis публикуются с добавкой «от» (ab). Хочешь получить билет действительно по самой низкой цене — покупай как можно раньше!

Фото в анонсе: Darkroom Daze | Visualhunt


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс