Видео «Ревущие двадцатые»: Берлин — столица мира (грез)

Незабываемая аура культурной и стильной столицы запечатлена в фильме «Ревущие двадцатые. Берлин и Тухольский» (Die wilden Zwanziger. Berlin und Tucholsky). Он снят режиссером Кристофом Вайнертом (Christoph Weinert) в жанре «доку-фикшн»: сочетание кинохроники и игровых эпизодов с участием актеров, «подыгрывающих» событиям освещаемой эпохи.

Характерный зрительский отзыв: насколько блеклой была политика Веймарской республики, настолько красочными и блистательными были искусство, культура и наука той поры. Берлин как столица поверженной Германии мало кого интересовал — а вот культурная доминанта Берлина была у всех на устах. Столица мира грез, запечатленных передовыми (по тем временам) средствами кино, музыки, театра, живописи, вызывающими изысками жизненного стиля.

Жизнь Берлина 20-х годов показана глазами Курта Тухольского (Kurt Tucholsky) — модного журналиста, сатирика, куплетиста, писателя, гуманиста. Его образ создал в фильме швейцарский актер Бруно Катомас (Bruno Cathomas) — одна из заметных фигур театральной жизни современного Берлина. Но сколь бы важными ни были игровые эпизоды, главное, конечно, это оригинальный шарм Берлина, запечатленный кинопленкой в те колоритные времена, когда ручку киноаппарата вертела рука кинооператора.

«Ревущие двадцатые» (Die wilden Zwanziger) — проект телеканала arte. «Берлин и Тухольский» — первая его часть. Две последующие посвящены другим культурным столицам мира: «Париж. Праздник, который всегда с тобой» (Paris. Ein Fest fürs Leben) и «Вена. Танец над пропастью» (Wien. Ein Tanz am Abgrund).


Читайте также:

Елена Шлегель

Старший редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс