8 простых лайфхаков, которые сделают ваши фотки на телефон значительно лучше

09.10.2017   Партнерский

Все современные телефоны имеют встроенные камеры, которыми вполне можно снимать шедевры, но в большинстве своем телефонные фоточки — это тонны мусора в памяти гаджета, которые не то что в рамочку, но и пересматривать не хочется. Вместе с руководителем школы фотографии и мультимедиа Berlin Art School Василием Мельниченко мы расскажем вам, как сделать каждый ваш «телефонный» кадр конфеткой.


1.

ЖБ: Протрите камеру! Она всегда залапана — когда разговариваешь по телефону, на ней остаются следы от пальцев. Фотографии, сделанные такой камерой выглядят мутными, но стоит только протереть объектив, как все сразу же становится лучше.

ВМ: Обычно чистый объектив считается залогом резкого изображения. Но всегда ли нам это нужно? Давайте потрем пальчиком стекло! И вот, у нас прекрасный инструмент для «мягких портретов». Или, посмотрите, как выглядят фонари на вечерних снимках!

«Мягкая картинка». Фото: Николай Мясников

Кстати, все о портрете в нашем курсе «Портретная мастерская».


2.

ЖБ: Не пользуйтесь цифровым зумом вообще! Никогда! Забудьте об этой функции! Искусственное увеличение «сжирает» качество очень сильно. Телефонов с камерами, в которых есть настоящий оптический зум, практически нет на рынке. Поэтому пользуйтесь ногами — просто подойдите к объекту съемки поближе. Если такой возможности нет, сделайте снимок без зума, а потом вырежьте и увеличьте нужный фрагмент из готовой фотографии. А еще на общих планах при внимательном рассмотрении вы можете заметить нечто классное, на что при фотографировании не обратили внимание.

Грустный «смайл» на снимке был обнаружен постфактум. Фото: Николай Мясников

ВМ: Цифровой зум — та еще гадость. Но вот если гадость довести до предельного состояния, может получиться что-то оригинальное. Снимите контрастный по цвету сюжет на полном зуме, находясь разумно далеко от объекта. Потом увеличивайте изображение до крупного плана. Вау, да вы импрессионист!

Курс «Фотография с нуля» поможет вам за пятнадцать учебных часов освоить базовый технический инструментарий фотографии. Работа с экспозицией и оптикой станет для вас понятным и привычным делом.


3.

ЖБ: Крепко держите телефон при съемке! Не шевелите и не трясите его при нажатии на спуск, задержите дыхание на пару секунд. Кстати, расположение кнопки спуска не всегда удобное, особенно у больших телефонов. В таких случаях ее функцию можно «повесить» на одну из клавиш регулировки громкости (в некоторых телефонах эта функция есть «из коробки», в других ее можно включить в настройках или с помощью специального приложения). Снимать сразу станет намного удобнее.

ВМ: История фотографии пошла по новому пути, когда Роберт Капа снимал десант американцев на берег Франции во время Второй Мировой. Легкий смаз изображения идеально передавал тревогу. Попробуйте и вы!

На курсе «Эстетика и технология фотографии» вас ждет еще и знакомство с любопытными подробностями из истории искусства.


4.

ЖБ: Не фотографируйте все подряд вертикально! Такой режим подойдет при съемке человека в полный рост, одиноко стоящего дерева и селфи у большого зеркала. Во многих других случаях горизонтальная компоновка кадра намного выигрышнее: например, если вы снимаете водоем или панораму гор. При портретной съемке тоже иногда уместно переворачивать камеру, особенно если вы хотите запечатлеть персонажа на интересном фоне.

ВМ: Но давайте попробуем снимать по диагонали. Так, как это делали Родченко, Игнатович и другие классики конструктивизма. Их «косухи» были призваны подчеркнуть динамику и новизну революционного общества. Мы же попросту можем усилить эффект скорости в снимаемом сюжете.

Все важное и интересное о композиции вы узнаете из курса «Эстетика и технология фотографии».


5.

ЖБ: Используйте встроенную вспышку! Но только к месту. Если вам нужно сфотографировать человека против солнца, вспышка просто выручит вас. Вместо черного силуэта на фоне яркого голубого неба у вас будет красивый и четкий портрет на фоне того же неба.

Если же вы снимаете портрет в помещении, то вместо встроенной вспышки лучше подсветить лицо другим источником света. Для этого подойдет простой фонарик или экран еще одного телефона. Главное найти наиболее выгодную точку. И тогда не будет проблем с гигантской тенью от носа на лице и других неприятностей.

В театре или музее встроенную вспышку лучше сразу отключить. Так вы убережете себя от недовольства окружающих и сэкономите заряд телефонного аккумулятора. А ночью на природе вам все равно никакая вспышка не поможет.

ВМ: Встроенная вспышка в телефоне столь слаба, что может осветить объект не дальше двух метров от вас. Но она классно справляется, например, вот с такой задачей: поставьте перед вспышкой любую цветную пластмассу или цветное стеклышко, и герой вашего снимка окрасится, что придаст фотографии интригу.

Фото: Василий Мельниченко

Фотография со вспышкой — это целая планета. Вы познакомитесь с ней на курсе «Эстетика и технология фотографии».


6.

ЖБ: Снимайте с выигрышных ракурсов! При съемке невысоких предметов не фотографируйте сверху вниз, попробуйте сделать кадр снизу с угла. Так, кстати, обычно фотографируют автомобили. Человека тоже нежелательно снимать снизу вверх. Так можно даже топ-модели добавить второй подбородок. А вот цветок или гриб на полянке лучше как раз-таки снять, присев рядом с ним.

ВМ: Когда вы снимаете маленький предмет, например, гриб или канцелярскую кнопку, лучше опустить камеру на уровень объекта, чтобы показать его узнаваемо. Но можно пойти другим путем: у меня всегда при себе карманный фонарик. Если вы будете фотографировать сверху, а осветите предмет сбоку, то тень расскажет об объекте, а вы покажете его сразу с двух сторон.

Фото: Василий Мельниченко

Наш курс «Эстетика и технология фотографии» даст вам власть над любым предметом съемки.


7.

ЖБ: Выстраивайте интересные композиции! Снимайте так, чтобы объекты у вас были и на переднем, и на заднем плане. А в идеале еще и на среднем. Любой пейзаж только выиграет, если перед ним на снимке будет живописная коряга, поросший мхом булыжник, цветущий куст или даже простой пень.

Фото: Николай Мясников

«Мертвый» кадр легко оживить, если поставить на передний план человека. Он не обязательно должен смотреть прямо в камеру и натянуто улыбаться. Скорее наоборот, пусть лучше он стоит спиной, куда-то идет или что-то делает, игнорируя съемку. В любом случае наличие персонажа добавит к снимку историю, сделает его интереснее.

ВМ: На наших уроках в Школе фотографии и мультимедиа есть такие упражнения, когда фотографировать и рисовать нужно с закрытыми глазами. Доверьтесь своим ощущениям, интуиции, закройте глаза и наводите камеру туда, где вам кажется есть достойный сюжет. Такая «бесконтрольная» съемка может подарить вам новое видение и новые приемы компоновки кадра.

Часто «мертвая» композиция оживает при печати. Все о благородной фотографии вы узнаете из курса «Классическая фотография».


8.

ВМ: Экспериментируйте! И тогда у вас есть все шансы сделать необычный, яркий, запоминающийся кадр и собрать 100500 лайков. Например, снимайте из едущего автомобиля, от земли, снимайте близко от поверхности воды, снимайте в дождь, снимайте через стакан с водой, меняйте баланс белого, если позволяет камера в телефоне. Выдумывайте и играйте с фотографией.

Фото: Николай Мясников

Партнер

Материал подготовлен с помощью школы фотографии и мультимедиа Berlin Art School

Фото в анонсе: pixabay.com (CC0 Public Domain)


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Класс