Европа сформирует крупнейшую сеть дорог для езды без водителей

Оптимизированный для автономного транспорта участок дорог, связывающих Германию и Францию, будет продлен до Люксембурга. Такое решение приняла Еврокомиссия в рамках проекта развития и модернизации транспортных сетей, сообщает издание Heise. Цель проекта: создание международных «тестовых коридоров» для отработки техники использования самодвижущихся автомобилей и автомобилей, коммуницирующих друг с другом по каналам мобильной связи.

Для «тестовых коридоров» отбирают уже существующие дороги, вдоль которых будут приоритетно развиваться линии следующего поколения мобильной связи (5G). Новый стандарт широкополосной передачи данных будет использоваться для связи между техникой с элементами искусственного интеллекта, участвующей в дорожном движении, и системами, управляющими транспортным потоком.

Тестовый участок дороги между Германией и Францией «заложен» еще в феврале 2017 года на двух отрезках между немецкими городами Мерцигом и Саарбрюкеном и от Саарбрюкена к французскому Метцу. Коммуникации «умного» транспорта тестируются здесь в стандарте LTE с последующим переводом на 5G. Согласно нынешнему решению, принятому в Брюсселе, «тестовый коридор» продлевается в противоположную сторону, от Мерцига до территории Люксембурга.

Аналогичные коридоры будут созданы между Австрией, Италией и Швейцарией в районе альпийского перевала Бреннер (по автобану, проложенному через него, ежегодно проезжают более 60 миллионов автомобилей), между Испанией и Португалией (два «коридора» от Виго к Порто и от Эворы к Мериде), между Грецией, Болгарией и Сербией (Салоники — София — Белград), между Норвегией, Финляндией и Швецией (тоже два коридора: Тромсе — Аулу и Осло — Хельсинки — Стокгольм).


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс