Дорога будущего построена под Кельном. Сама себя ремонтирует, отогревает, электрифицирует

Уникальный дорожный полигон открыт под Кельном. Как утверждает heise online, это дорога будущего. Фактически: тестовый отрезок автомобильного пути, на котором испытываются новые дорожные конструкции, способы строительства и стройматериалы.

Полигон создан Федеральным дорожным ведомством (BASt) и называется duraBASt (первая часть аббревиатуры образована от слов Demonstrations-, Untersuchungs- und Referenzareal — демонстрационный, исследовательский и рекомендательный ареал). Основная цель проекта — разработка будущих магистралей, способных противостоять не только обычному износу, но и таким прогрессирующим трудностям, как изменение климата, исчерпание традиционных источников энергии, ограниченность природных ресурсов для производства материалов дорожных покрытий.

Полигон представляет собой дорожный отрезок длиной один километр и площадью 25 тысяч квадратных метров. Здесь заложены специфические конструкции, например, мосты, применены различные типы дорожного полотна. Только здешние мосты содержат элементы искусственного интеллекта, а полотно выполняет полезную работу.

Благодаря специальным сенсорам мосты способны оценивать плотность дорожного потока и управлять им в соответствии с пропускной способностью. Дорожное полотно наполнено различными приспособлениями, позволяющими охлаждать его в жаркое время года и согревать в холодное (что способствует долгой сохранности), вырабатывать электроэнергию из тепла нагретого солнцем покрытия, чтобы точечно расплавлять асфальт для немедленного запаивания образующихся трещин. Для этого используется особая асфальтовая смесь с магнитными частицами. Применен принцип современной индукционной печи: под воздействием магнитного поля частицы разогревают асфальт в нужном месте, жидкий битум затекает в трещины, устраняя их.

Изображения: durabast.de

Кроме того обкатываются методы ускоренного дорожного строительства с применением готовых бетонных элементов.

Одна из важных задач — сокращение времени внедрения инновационных решений в строительную практику. По словам руководителя проекта Штефана Хеллера (Stefan Höller), дорожное строительство весьма консервативная отрасль. От разработки до внедрения здесь проходит тридцать лет. В нынешних условиях такие затяжки могут стать губительными. Вот почему важна ускоренная апробация перспективных новшеств на дороге-полигоне, который не имеет аналогов в мире.



Читайте также:

Изображение в анонсе: кадр из видеоролика duraBASt

Елена Шлегель

Редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Класс