Немецкие города получили право запрещать движение дизельных автомобилей

27 февраля 2018 года Федеральный административный суд Лейпцига вынес решение: городские власти вправе самостоятельно решать, допускать в город дизельные автомобили или нет. Как сообщает Deutsche Welle, на данный момент речь идет о запрете автомобилей с повышенным выхлопом вредных веществ (стандарт Евро-4 и ниже). С 1 сентября 2019 года возможен запрет автомобилей стандарта Евро-5. Таким образом это ограничение может затронуть около 11 миллионов дизельных автомобилей по всей Германии.

Процесс начался с обращения в суд представителей федеральных земель Баден — Вюртемберг и Северного Рейна — Вестфалии с целью определить компетенцию городских властей для подобных запретов. В Дюссельдорфе и в Штутгарте был зафиксирован чрезмерно высокий уровень опасных для здоровья оксидов азота. Основной «поставщик» таких загрязнений — дизельные автомобили, не соответствующие экологическому стандарту Евро-6. Городские власти решили запретить въезд таким автомобилям, но не нашли поддержки ни на уровне руководства земель, ни у федерального правительства.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Ассоциация немецкой автомобильной индустрии (VDA), а также автоконцерны BMW и Daimler выступали против таких мер, объясняя это тем, что решить проблему загрязнения воздуха можно и не запрещая дизель. Противники запрета также считают, что, в случае его введения, отказ от дизельных автомобилей должен происходить постепенно, чтобы не нарушать интересы ни производителей, ни потребителей.

Канцлер Германии Ангела Меркель сразу после объявления судебного решения заявила, что «сначала его необходимо тщательно изучить». А по словам федерального министра экологии Барбары Хендрикс (Barbara Hendricks), «принятие судом такого решения еще не означает, что запреты будут введены уже сегодня или завтра».

Вопрос, как же контролировать экостандарты дизельных автомобилей, остается открытым. Планируется введение «синей наклейки», означающей, что автомобиль не является источником загрязнения воздуха. Юрген Реш (Jürgen Resch), руководитель экологической организации Deutsche Umwelthilfe, предлагает также обязать производителей за свой счет модернизировать уже проданные дизельные автомобили.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс