Автомобили в Европе почти в полтора раза прожорливей, чем заявлено производителями
Разительное несоответствие реального расхода топлива новыми легковыми автомобилями и тех значений, которые обещают их производители, выявил в Европе Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT). Как сообщает Frankfurter Allgemeine Zeitung, расхождение в среднем составляет 42 процента, причем за последнее десятилетие оно резко увеличилось.
Так, в 2007 году среднее превышение фактического расхода над заявленным составляло 15 процентов, в 2013-м уже 25 процентов, а в настоящее время стало рекордно высоким. Для потребителей это означает более высокие расходы на эксплуатацию автомобиля, поскольку топливо кусается. Для природоохранной политики Евросоюза это угрожает провалом: с 2021 года установлены более жесткие ограничения по выхлопам углекислоты в атмосферу — но с такими расхождениями реальных и номинальных выхлопов у автотранспорта нормы выполняться не будут.
Причина расхождений не только субъективная (что было бы понятно: любой автопроизводитель хочет представить свою продукцию в выгодном свете), но и объективная. Заводские данные о выхлопах заносятся в паспорт автомобиля на основе лабораторных прогонов. Методика оценки результатов таких испытаний не соответствует сегодняшним условиям эксплуатации.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
До нынешней осени лабораторные прогоны проводились на основе «Нового европейского цикла движения для типовых испытаний» (NEDC, немецкая аббревиатура NEFZ). Несмотря на слово «новый» в названии, этот документ, принятый в 1992 году, давно устарел. Кроме того в него были заложены щадящие для автопрома условия.
В настоящее время Евросоюз переходит на реалистические условия заводских испытаний: документ под названием «Единые мировые условия тестовых проверок легковых автомобилей» (WLTP). Считается, что они дают более точные значения расхода топлива и содержания выхлопов.
По новым правилам, машину гоняют (на стендовых роликах) с шинами, надутыми до средней предписанной величины, время прогона увеличено в полтора раза, при этом время холостых прогонов двигателя, на условных остановках, сокращено с 25 до 13 процентов. Зато увеличено количество разгонов, причем автомобиль «разгоняют» до 131 километра в час (по нормам NEDC — до 120 километров в час). А средняя скорость условного движения увеличена на треть.
С 1 сентября нынешнего года такие испытания проходят все автомобили после заводской сборки. А с 1 сентября 2018-го они станут обязательными для всех легковушек, вновь допущенных к движению. То есть если допуск получает автомобиль, испытанный по нормам NEDC, то его следует переиспытать по нормам WLTP.
Читайте также:
- Померились «лошадьми»: баварцы ездят на самых мощных автомобилях
- Несмотря на дизельный скандал, автоконцерн Volkswagen бьет рекорды продаж
- Штутгарт закрывает въезд для дизельных автомобилей классом ниже Euro 6 со следующего года