Первый в мире серийный водородный поезд будет запущен в Германии
В 2017 году в земле Нижняя Саксония будет запущен экологически чистый и практически бесшумный водородный поезд, так называемый «гидрэйл» (англ. hydrail), топливом для которого будет не уголь, дизель или электричество, а водород.
Состав, получивший название Coradia iLint, не загрязняет окружающую среду и не потребляет электроэнергию извне. Он производит ее сам — из водорода и кислорода. В атмосферу от нового транспортного средства будут выбрасываться только пар и вода, образовавшиеся после отработки водородного топлива.
Полного заряда топливного элемента поезда хватит на 600-800 км безостановочного пути. Максимальная скорость Coradia iLint составит 140 километров в час.
Интенсивные разработки в области водородного транспорта ведут среди прочих такие страны как США, Япония и Китай. В последние полтора десятилетия было представлено несколько прототипов поездов на водородной тяге. Тем не менее, Coradia iLint, разработанный французской компании Alstom, может стать первым серийным «гидрэйлом», пущенным по обычному региональному маршруту. Предполагается, что с декабря 2017 года он начнет ходить по неэлектрифицированным участкам железной дороги в Нижней Саксонии.
Несмотря на то, что железнодорожная сеть Германии в значительной степени электрифицирована, на ней остались участки, обслуживаемые «грязными» и шумными локомотивами на дизельной тяге. Именно их в первую очередь должны будут заменить новые водородные поезда. Интерес к покупке «гидрэйла» уже проявили в федеральных землях Баден-Вюртемберг, Гессен и Северный Рейн-Вестфалия.
#Alstom Coradia iLint revealed to the world by H.Poupart-Lafarge in the presence of Min. #Dobrindt #InnoTrans2016 pic.twitter.com/1vnTDnOJUg
— Alstom (@Alstom) September 20, 2016
Читайте также:
- Из Берлина в Мюнхен на поезде всего за 4 часа
- Региональные поезда из Берлина в Дрезден не будут ходить до декабря 2017 года
- Deutsche Bahn уходит с рынка междугородных автобусов. Эксперты ожидают повышения цен