Смотреть нельзя пропустить. Гид по кино-последствиям Берлинале. Часть 1. Andante

Во времена локдауна, когда все культурные заведения закрыты и жизнь стремительно переместилась в онлайн, новое качественное кино становится актуальным как никогда. Мы будем представлять вашему вниманию лучшие фильмы последнего Берлинского кинофестиваля, успевшего состояться в феврале, аккурат перед началом карантина. Сегодня — первая тройка фильмов, доступных или практически доступных для просмотра онлайн уже сейчас, от нашего атташе в мире кино Натальи Жук.


Уроки Фарси

Режиссер Вадим Перельман; сценарист Илья Цофин; в ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Леони Бенеш

Очень европейское кино в лучшем смысле этого слова. Основано на истории, которую Илья Цофин, будучи подростком, прочел в газете. Бельгийский еврей Жиль (Науэль Перес Бискаярт), чтобы выжить во время Холокоста, спонтанно и очень своевременно выдает себя за перса и, благодаря этому, попадает на кухонную службу, а заодно и в преподаватели языка фарси к главному повару концлагеря Клаусу Коху (Ларс Айдингер). Кох мечтает после войны уехать в Тегеран к брату и открыть там ресторан немецкой кухни.

Как подчеркнул Вадим Перельман на пресс-конференции: «Это фильм не о Холокосте, а о человечности». Ведь, цитируя исполнителя роли Коха Ларса Айдингера, «…когда нацистский офицер и еврейский узник говорят вместе о детстве и поэзии на общем, пусть и выдуманном, языке, у них все еще есть надежда остаться людьми, даже в самых суровых условиях».

Эта формулировка идеально описывает и мои личные впечатления от картины.



Фрейд

Режиссер Марвин Крен

Одни называют этот сериал развесистой клюквой, другие — красивой псевдо-исторической сказкой в декорациях Вены конца XIX века.

На мой взгляд, «Фрейд» — это красиво, стильно, атмосферно, харизматично. Здесь есть интрига, да и актеры играют убедительно. Сам Фрейд — эффектный красавец с орлиным носом и цепким взглядом. Его помощница-медиум похожа на цыганку Эсмеральду и балерину Матильду Кшесинскую одновременно. Так что и мужской, и женской аудитории будет на кого приятно посмотреть…

Кому-то сюжет может показаться надуманным, а потребление кокаина в кадре чрезмерно интенсивным, но шарм старой Вены с ее улочками, музыкой и тайнами помогут компенсировать сценарные недостатки проекта.


Пиноккио

Режиссер Маттео Гарроне; в главной роли Роберто Бениньи

Наслаждение для глаз, ушей и сердца — новая постановка бессмертной итальянской классики о взрослении, личностном становлении, любви и детско-родительских отношениях.

Смесь сказочных, почти что импрессионистских костюмов и декораций, пронзительной музыки Дарио Марианелли и невероятно трогательной игры Роберто Бениньи, как, впрочем, и абсолютно всего каста, возьмет за душу каждого зрителя, независимо от пола, возраста и материального положения.

Фото в анонсе: Кадр из фильма «Уроки Фарси»


Читайте также:

Наталья Жук

Культурный обозреватель. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий