Смотреть нельзя пропустить. Гид по кино-последствиям Берлинале. Часть 1. Andante
Уроки Фарси
Режиссер Вадим Перельман; сценарист Илья Цофин; в ролях: Науэль Перес Бискаярт, Ларс Айдингер, Леони Бенеш
Очень европейское кино в лучшем смысле этого слова. Основано на истории, которую Илья Цофин, будучи подростком, прочел в газете. Бельгийский еврей Жиль (Науэль Перес Бискаярт), чтобы выжить во время Холокоста, спонтанно и очень своевременно выдает себя за перса и, благодаря этому, попадает на кухонную службу, а заодно и в преподаватели языка фарси к главному повару концлагеря Клаусу Коху (Ларс Айдингер). Кох мечтает после войны уехать в Тегеран к брату и открыть там ресторан немецкой кухни.
Как подчеркнул Вадим Перельман на пресс-конференции: «Это фильм не о Холокосте, а о человечности». Ведь, цитируя исполнителя роли Коха Ларса Айдингера, «…когда нацистский офицер и еврейский узник говорят вместе о детстве и поэзии на общем, пусть и выдуманном, языке, у них все еще есть надежда остаться людьми, даже в самых суровых условиях».
Эта формулировка идеально описывает и мои личные впечатления от картины.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Фрейд
Режиссер Марвин Крен
Одни называют этот сериал развесистой клюквой, другие — красивой псевдо-исторической сказкой в декорациях Вены конца XIX века.
На мой взгляд, «Фрейд» — это красиво, стильно, атмосферно, харизматично. Здесь есть интрига, да и актеры играют убедительно. Сам Фрейд — эффектный красавец с орлиным носом и цепким взглядом. Его помощница-медиум похожа на цыганку Эсмеральду и балерину Матильду Кшесинскую одновременно. Так что и мужской, и женской аудитории будет на кого приятно посмотреть…
Пиноккио
Режиссер Маттео Гарроне; в главной роли Роберто Бениньи
Наслаждение для глаз, ушей и сердца — новая постановка бессмертной итальянской классики о взрослении, личностном становлении, любви и детско-родительских отношениях.
Смесь сказочных, почти что импрессионистских костюмов и декораций, пронзительной музыки Дарио Марианелли и невероятно трогательной игры Роберто Бениньи, как, впрочем, и абсолютно всего каста, возьмет за душу каждого зрителя, независимо от пола, возраста и материального положения.
Читайте также:
- Дау: (не)оправданная жестокость
- Гамлет, которого мы заслужили: при эпидемии он следит за социальной дистанцией
- Новый Пер Гюнт в берлинском Шаубюне: моноспектакль Ларса Айдингера. Смотреть или не смотреть?
Культурный обозреватель. Берлин