Пассау стал третьим городом в Европе, открывшим пассажирский маршрут на корабле-кабриолете
Концепции кабриолета — экипажа с убирающейся крышей — соответствует новое судно, пущенное в регулярное плавание в Пассау. Как уточняет газета Passauer Woche, это третий водный маршрут пассажирских кабриолетов в Европе. И первый на реке Дунай. Аналогичные суда ходят еще только в Праге и Берлине.
Оригинальное техническое решение — надстройка над пассажирской палубой, состоящая из двух передвижных элементов. При хорошей погоде они сдвигаются к корме, оставляя центральную палубную часть открытой. При плохой погоде защитные элементы наезжают на палубу, образуя сплошной навес длиной 15 метров. Открытая палуба становится закрытой.
Словом, пассажиры могут выбирать по погоде между открытой и закрытой палубой. Обычно такую возможность предоставляет двухпалубное судно. Однако с данной компоновкой связано стандартное неудобство: ограниченный обзор с нижней, закрытой, палубы, над которой размещена верхняя, открытая. Однопалубные суда с защитной надстройкой более удобны: в надстройке могут быть окна не только вбок, но и вверх. Однако надстройка остается на месте в любую погоду. А вот сдвигающаяся надстройка корабля-кабриолета способна «перемещать» пассажиров из закрытого помещения на свежий воздух и обратно. При этом надстройка выполнена из прозрачных элементов, что обеспечивает отличный обзор.
Преимущества корабля-кабриолета в полной мере ощутимы в Пассау, одном из красивейших городов Европы, который часто называют «баварской Венецией» или «городом трех рек», где в великолепном архитектурном, горном и лесистом обрамлении сливаются Дунай, Инн и Ильц. Городские водные обзорные экскурсии (Stadtrundfahrt) так или иначе привязаны к этому впечатляющему «аттракциону», когда из трех рек образуется одна с тремя разноцветными и долго сохраняющимися потоками, с узкой береговой стрелкой, на которой расположен исторический центр Пассау. С борта судна-кабриолета все эти особенности воспринимаются еще более наглядно.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Корабль построен по заказу судоходной компании Wurm+Köck на верфи Bolle в Дербене (Саксония-Анхальт). Собственно, Bolle является и разработчиком водных кабриолетов, запатентовавшим данный тип кораблей (AquaCabrio). Корабль, созданный для Пассау, особо крупный: длина около 45 метров, ширина свыше 7,5. Лишь один кабриолет с такими габаритами задействован в Праге. Невзирая на размеры он весьма маневрен и подвижен.
Путь от стапелей на верфи до Пассау новый корабль проделал самостоятельно, преодолев за 14 дней расстояние в две тысячи километров по Эльбе, Рейну, Майну и Дунаю, а также по искусственным водным коммуникациям, связывающим эти реки: Среднегерманскому каналу (Mittellandkanal), каналам Дортмунд — Эмс, Рейн — Херне и Майн — Дунай.
Читайте также:
- Дунай признан чистейшей рекой Германии
- Самую большую в мире парусную яхту построили в Киле для российского миллиардера
- Без труда не вытравишь рыбку из пруда. Мюнхенские водоемы страдают от произвола «эмигрантов» из домашних аквариумов
Пассау