Четверть всех туристов приезжают в Берлин, чтобы посетить ночные клубы. На это они тратят 1,5 миллиарда евро

Ночная жизнь является для столицы солидной статьей доходов, показало исследование, проведенное некоммерческой организацией Clubcommission, продвигающей в массы и лоббирующей в правительстве идею Берлина, как мировой клубной столицы.

Фото: Aditya Chinchure | Unsplash


Три миллиона туристов из 13 (почти каждый четвертый), посетивших Берлин в 2018 году, приехали в столицу, чтобы провести время в одном из 280 ночных заведений, сообщает Berliner Morgenpost. За время своего пребывания в городе они потратили почти полтора миллиарда евро.

Индустрия столичных ночных развлечений, несмотря на постоянно ужесточающиеся санитарные требования и стремительно растущую арендную плату, набирает обороты, превосходя все ожидания. Первое исследование берлинской клубной жизни, подтвердившее ее экономический вес, было проведено консалтинговой компанией Goldmedia в 2007 году. Уже тогда оборот отрасли составил 170 миллионов евро, пишет Berliner Zeitung.

Сегодня в клубной индустрии Берлина занято порядка девяти тысяч человек. Одиннадцать крупнейших заведений, таких как Berghain, Tresor или Watergate, приносят своим владельца свыше двух миллионов евро в год каждый. Однако значительная часть клубов не столь успешна — 40% зарабатывают в среднем от 100 до 250 тысяч евро.

60% прибыли клубов поступает от продажи напитков. Порядка 20% — от реализации входных билетов (при том, что цены за вход небольшие и находятся в пределах 5–15 евро). Остальное — это спонсорские взносы и другие косвенные доходы.


Читайте также:

Ирина Бакер

Корреспондент. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс