В автомире грядет «глобальное потепление»: кондиционеры миллионов машин перестанут работать

   12.04.2018   Жизнь

Европейский Союз вводит дополнительные ограничения на ввоз и использование хладагентов, необходимых для отвода тепла в кондиционерах и холодильниках, сообщает журнал Focus. Наиболее распространенные из этих веществ вредны для окружающей среды, особенно для озонного слоя. Поэтому с ними «борются». А владельцам автомобилей придется попотеть, когда наступит жаркое лето.

Так, с 2015 года постепенно ограничивается использование агента R134a. С 2022 года Евросоюз планирует полный запрет на продажу бытовых приборов с ним. Производители автомобилей отреагировали заранее: в машинах, выпускаемых с 1 января 2017 года, кондиционеры заправляют менее проблематичным агентом R1234yf.

Но миллионы автомобилей, выпущенных ранее, имеют кондиционеры под R134a. Правилами технического ухода предусмотрена регулярная и своевременная добавка хладагента, иначе кондиционер станет «недееспособным». Но из-за сокращения импорта хлипкими становятся гарантии дозаправки систем охлаждения.



В некоторых автомастерских работники уже сейчас разводят руками: запасы нужного средства иссякли, а новые поставки задерживаются.

Эксперты технического журнала kfz-betrieb полагают, что кондиционеры под R134a смогут работать и с хладагентом R1234yf. Но возникают чисто формальные сложности: представители автосервисов не берут на себя ответственность за отклонение от техпредписаний. Сначала автопроизводители должны изменить эти предписания, включить в них возможность альтернативного применения обоих хладагентов.

Однако далеко не факт, что автопроизводители будут этим заниматься. Сертификация старых кондиционеров под новый хладагент — затратная процедура, которая никогда не окупится. Что же делать владельцам машин, угодившим в ловушку? Только надеяться, что кондиционер протянет какое-то время и без дозаправки.

Фото в анонсе: pixabay.com (CC0 Public Domain)


Читайте также:

Ольга Фокс

Корреспондент. Ландсхут


Поделиться
Отправить
Класс