«Трабант» возвращается в строй! Хоть и с приставкой «е» — но в ностальгически знакомом виде

01.04.2018   Экономика

У немецких автомобильных концернов в скором времени появится новый конкурент. Впрочем, не такой уж новый: VEB Automobilwerk Zwickau планирует возрождение народного автомобиля ГДР — «трабанта».

По данным Федерального ведомства экономики и контроля экспорта (BAFA), только за время выплаты компенсаций за утилизацию старых машин (Abwrackprämie) с января 2009 по июль 2010 года 1819 «трабантов» отправились на металлолом. При этом спрос на ностальгический символ восточных земель растет: по статистическим сводкам, в 2015 году по Германии было зарегистрировано 32 832 «трабанта», а в январе 2017 года уже 34 449. Самым «молодым» из этих машин 27 лет.

«Цифры говорят о том, что и спустя много лет люди скучают по автомобилю своей молодости. Возрожденный „трабант“ — это замечательная комбинация любимой марки миллионов жителей бывшей ГДР и технического прогресса», — подчеркивает представитель автомобильного завода.

По его словам, внешний вид «трабанта» останется знакомым, а внутри он изумит высоким стандартом техники и электроники.

Фото: VEB Automobilwerk

В то время, когда ведущие автомобильные производители страдают из-за снижения числа продаж и потери имиджа на фоне дизельных скандалов, VEB смотрит в будущее — планируется выпуск «eTrabant» с чисто электрическим приводом. Благодаря небольшому весу (он лишь немногим больше, чем у оригинальных старших братьев) расход энергии незначительный. Следовательно, емкости батареи хватит на значительно больший пробег, чем у других марок е-мобилей.

Небольшой вес обусловлен тем, что кузов будут, как и раньше, отливать из пластика. Современная рецептура делает материал прочным и выносливым. К тому же, в отличие от металла, пластик не ржавеет и не так легко царапается. Для поддержки экологии будет использоваться лишь переработанная пластмасса.

«Мы ведем переговоры с компаниями за границей, перерабатывающими пластик, возлагая особую надежду на Китай», — сообщает VEB. Как известно, китайцы отказались перерабатывать немецкий полимерный мусор. Чтобы их заинтересовать снова, VEB обещает перенимать отправку пластикового мусора в страну переработки и обратный транспорт вторичного пластика.

Производиться «трабант» будет, естественно, в Германии, в Цвикау. Цена новых-старых автомобилей прямо-таки сказочная: от 12 999 евро, благодаря низким производственным затратам и государственным субсидиям.

Правительство Германии поддерживает этот многообещающий проект. Объявлена выдача премии за покупку eTrabant: дополнительная тысяча евро к тем двум тысячам, которыми правительство премирует покупку электроавтомобиля. При одновременной сдаче старого дизельного автомобиля, VEB по примеру ведущих автомобильных концернов, предлагает дополнительную экопремию (Umweltprämie) в размере 5 000 евро — в этом случае «е-трабант» достанется за баснословно низкую цену!

Особо «остальгирующим» потребителям VEB предлагает еще и дополнительную скидку за сдачу раритетов ГДР, связанных с образом «трабанта», — например, гаража-ракушки, как, впрочем, и оригинальной старой машины. Эти приметы минувшей эпохи будут направляться в многочисленные музеи истории ГДР.

Специалисты VEB убеждены, что у их возрожденной автомарки большой экспортный потенциал. В том числе на повышенный интерес в США. Выгодная цена означает привлекательную нижнюю ставку таможенного сбора, введенного администрацией Дональда Трампа, к тому же в кузове практически отсутствует облагаемая пошлиной сталь.

Фото в анонсе: pixabay.com (CC0 Public Domain)


Первоапрельская шутка редакции!


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс