Спустя 30 лет в Германии возрождают культовый мопед из ГДР
С 1964 по 1986 гг. с конвейера Simson, базирующегося в тюрингском Зуле, сошло более миллиона мопедов Schwalbe. Сегодня мюнхенский производитель скутеров Govecs выпускает в польском Вроцлаве обновленный олдтаймер — E-Roller Schwalbe. Он создан не только для любителей ретро, но и для экологически сознательных граждан. Это уже вторая попытка запуска в производство электроверсии «Ласточки»: пять лет назад в Зуле пытались создать нечто подобное, но дальше выставочного экземпляра дела не пошли
Оригинальное внешнее исполнение скутера создатели постарались сохранить. Правда, он стал несколько больше — понадобилось место для 15-килограммового аккумулятора. Кроме того, экологическая версия «Ласточки» стала тяжелее на 40 кг и весит почти 140 кг. Обновленный мопед развивает максимальную скорость 47 км/ч, что на 13 км/ч медленнее, чем у гэдээровского оригинала.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Мопедом можно управлять, имея обычные права на вождение легкового автомобиля или скутера. Завести его очень просто: достаточно дважды нажать кнопку зажигания и слегка надавить педаль газа, чтобы мопед тронулся с места. Кроме того, скутер имеет пять режимов вождения: от самого медленного Crawl до спортивного Power.
Заряда аккумулятора хватает на сотню километров, после чего он заряжается вновь от обычной розетки — под сиденьем мопеда находится 5-метровый кабель с вилкой. В течение полутора часов источник питания «заливается» наполовину, а полная зарядка скутера займет почти пять часов. Ресурса батареи хватит на одну тысячу «заправок».
Двухколесный электрический мопед можно заказать в интернет-магазине Govecs. Но доставки придется подождать как минимум до лета — спрос уже превысил возможности производителя. Стоимость электроскутера в базовой комплектации составляет 5390 евро.
Небольшой тест-драйв E-Schwalbe издания Berliner Zeitung
360-градусное рекламное видео поездки на E-Schwalbe по Берлину
Читайте также:
- Renault Twizy: неторопливая табуретка
- DHL переходит на быстрые и экологичные велогрузовики
- «Рогатые» электрогрузовики выходят на автобаны
Корреспондент. Берлин