Творчество в фотографии: развиваем способности
1. Отделять творческое образование и развитие от самого творчества
Эти два процесса совсем не одно и то же и не могут происходить одновременно. У них разные задачи и, соответственно, разные способы для их решения, а также разные критерии успешности.
Творческое образование — это сознательная подготовка себя к моментам творчества, вдохновения. Актеры, музыканты, танцоры, художники много времени занимаются не конкретными произведениями, а развитием своих умений и приобретением новых, чтобы в моменты самого творчества не думать о теории. Фотографы — не исключение.
2. Заменить слово «вдохновение» на «желание», и образование станет продуктивнее
Вдохновение — это внезапные и не всегда прогнозируемые моменты, во время которых хочется не учиться, а непосредственно творить так, как можется.
То есть вдохновение — это то, для чего человек учится творчеству, а не с помощью чего. Учиться нужно для того, чтобы быть готовым к моментам вдохновения. И для того, чтобы вдохновение случалось чаще. А для обучения нужны желание и заинтересованность.
3. Создать для себя правила обучения
В самом творчестве нет правил, но именно в обучении их очень много, целые системы правил.
Это не правила из серии «как создавать творчество», а правила «как учиться творчеству». Они помогают эффективно использовать силы и время, которое человек уделяет обучению, объясняют, например, какие упражнения делать эффективнее или как анализировать результаты. Не бойтесь менять свои правила, если нашлись более эффективные.
4. Меняться
Научиться новому в творчестве означает не только добавить новое знание или умение, но и изменить старое. Тем более в фотографии.
Ведь любой человек уже с начальными знаниями и современной техникой может сделать какую-никакую фотографию. Но умением мы называем способность делать ту же фотографию, но
Желание учиться творчеству и при этом не позволять себе меняться — это все равно что биться в самим же закрытую дверь.
5. Перестать считать фотографию техническим направлением
Фотография напрасно так сильно ассоциируется с техникой. В ней технических знаний меньше, чем в живописи, скульптуре, архитектуре, балете или музыке.
Везде нужно знать особенности работы с физическими качествами материалов. В фотографии такие знания тоже важны, но их несравнимо меньше. Техникой решаются самые простые вопросы фотографии, основные же находятся в области эстетики и в содержании.
6. Не подходить к творческому образованию как к плану или стратегии
Если вы смогли спланировать и представить себе желаемый результат вашего обучения — значит, этот результат не так уж и далек от того, где вы находитесь сейчас. Настоящий прорыв в обучении — это результат, о котором мы даже не догадываемся. И это прекрасно.
7. Не читать учебных теоретических книг по творчеству
Большая часть эффективной информации находится совершенно в другом месте. Искать ее надо в практических упражнениях и анализе собственных результатов упражнений. Если уж читать учебные книги, то только те, которые содержат в себе наборы практических упражнений и рассуждения других авторов. Но не для того, чтобы
8. Искать ответы на все возникшие вопросы
Вне зависимости от вероятности существования ответа. Потому что не ответ двигает мысль вперед, а сам вопрос и желание на него ответить. Важен именно процесс поиска ответа, и этот процесс зачастую намного продуктивнее и ценнее самого ответа. Лучше не найти ответ, но искать, чем не искать вообще, думая, что не найдешь.
9. Регулярно напоминать себе, что талант — это способность
Как и любую способность, талант мы приобретаем и теряем. Возраст, пол, наследственность, врожденности и другие физические ограничения не могут помешать человеку приобрести талант или растерять его. Сделать это могут только практика или отсутствие таковой.
10. Помнить, что творчество — это процесс физического создания
Рассуждения, мысли, догадки, теории и знания в творчестве — это хоть и важная часть, но только промежуточная, которая должна быть выражена в
Ближайшие мероприятия Школы творческой художественной фотографии
- 2 октября: открытая фотосушка на площади Kollwitzplatz
- 4 октября: выставка работ учащихся школы
- 15 октября: начало нового учебного года в школе
Читайте также:
- Дмитрий Булкин: Лучше быть непонятым, чем понятым неправильно
- Мастер-класс Дмитрия Булкина на Потсдамер Плац | Фотогалерея