Курс на Рождество: готовь пряники летом, чтобы продать зимой

   12.09.2016   Жизнь

Лето закончилось, диеты позаброшены — пора наращивать жирок к Рождеству. Именно так рассуждают немецкие маркетологи, иначе как объяснить появление на полках магазинов в первые дни осени традиционных рождественских лакомств.

Нюренбергские пряники «лебкухен» (Lebkuchen), ахенские печатные пряники (Printen), миндальное печенье «шпекулатиус» (Spekulatius) и другие сладости прочно ассоциируются у немцев с Рождеством. Однако нередко эти сезонные товары можно увидеть в продаже отнюдь не тогда, когда они, по идее, должны появиться на праздничном столе. Вот, например, в сети супермаркетов Edeka решили не ждать прихода зимы, а приготовиться к рождественским праздникам загодя. Правда, в продаже эти лакомства именуются как «осенняя выпечка».

cupcake-791117-web

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Другие торговые сети тоже не отстают — в эти дни рождественские сладости потихоньку появляются на прилавках многих магазинов. Туристы в восторге: приехать в Германию в сентябре и прикупить традиционных немецких сладостей в подарок друзьям и родственникам к Рождеству — это, согласитесь, очень удобно.

«Эти сладости уже давно не относятся у нас в производстве к рождественскому сезону. Мы начинаем выпускать их к осени, а в Россию, некоторые страны Латинской Америки и в немецкие города Аахен, Нюрнберг и Дрезден вообще поставляем круглый год», — рассказывает владелец одного из заводов по производству «лебкухенов» Lambertz Херманн Бюльбекер (Hermann Bühlbecker). Вопрос, когда начать производство печений, для него не стоит: если есть спрос — будет и предложение.

Что же касается шоколадных «Дедов Морозов» (нем. Weihnachtsmann), то тут магазины не торопятся. «Сладкие» человечки начинают появляться на полках супермаркетов только во второй половине октября. Но и это, согласитесь, довольно рано. По крайней мере, так считают многие немецкие религиозные деятели. Ведь осень — это как раз период поста, а сладкие румяные прянички и печенюшки, предназначенные к новогодним праздникам, так и норовят попасть в рот.

«Церковь не одобряет коммерциализацию символов христианских праздников», — объясняет вице-президент Немецкой Евангелической церкви Тис Гундлах (Thies Gundlach).

Годовое потребление так называемой «осенней выпечки» в Германии составляет в среднем 900 грамм на человека. В год кондитерскими заводами производится примерно 81 тысяча тонн разных ее сортов и конфигураций. Бестселлером среди всего многообразия этих товаров является, конечно же, «лебкухен».

imgp4800_nuernberger_lebkuchen-web

Самый коммерчески успешный вид «лебкухенов» — «пряничные сердечки» (нем. Lebkuchenherzen). Фото: Николай Мясников | «Живой Берлин»

Кстати, запуск производства осенне-рождественских сладостей стартует аж в июне. Почему так рано? Ответ прозаичен: чтобы успеть заработать на пряниках, которые мы готовы покупать не только в конце декабря.


Читайте также:

Яна Жаркова

Коммерческий редактор. Штутгарт


Поделиться
Отправить
Класс