Регламент о защите данных (DSGVO/GDPR) заработал в Германии в полную силу. И это очень жестко

В сентябре 2019 года уполномоченная по защите данных и свободе информации Берлина Майя Смольчик (Maja Smoltczyk, Berliner Beauftragte für Datenschutz und Informationsfreiheit) оштрафовала сервис доставки еды Delivery Hero на 200 000 евро. Главная причина — компания не удалила 10 (десять) пользовательских аккаунтов, которые не использовались уже долгое время; самый старый из них не был активен с 2008 года.

Delivery Hero провинилась не только этим: она также отправляла электронные письма 8 (восьми) пользователям, которые отказались от рассылки. Один из них получил 15 писем, несмотря на многократные протесты и возражения. Еще 5 пользователей отправили запросы о том, какие их данные имеет и обрабатывает компания — они остались без ответа.

Такое ничтожное на первый взгляд количество спама вылилось в беспрецедентный штраф в 195 407 евро, если быть точными. Размер штрафа основывается на 83 параграфе Общего регламента о защите данных, более известном как DSGVO, а за пределами Германии — GDPR. Delivery Hero пытались списать эти случаи на технические сбои или ошибки своих сотрудников, но берлинская уполномоченная по защите данных оказалась сурова: она заявила, что эти нарушения вызваны «фундаментальными, структурными организационными проблемами».

С момента вступления GDPR в силу берлинские регуляторы выписали всего 27 штрафов, самый крупный из которых до последнего времени составлял 50 000 евро. Тогда онлайн-банк N26 обвинялся в незаконном хранении данных бывших пользователей — их число не уточняется, но скорее всего, таких пользователей было больше 10.

* * *

Случай Delivery Hero поднял планку штрафов на новый уровень — уполномоченная надеется, что они послужат предостережением для других компаний.

«Вопросом персональных данных долгое время пренебрегали во многих компаниях, несмотря на то, что это особенно важное фундаментальное право в цифровом веке», — заявила она.

Опасаться штрафов за нарушение Регламента стоит не только большим компаниям — в Германии уже штрафовали частных лиц. Один гражданин был вынужден заплатить 2000 евро за то, что рассылал письма многим адресатам, не ставя их в скрытую копию, из-за чего все получатели видели все адреса. Так что рекомендуется проверять свои электронные письма перед отправкой на предмет соответствия Общему регламенту о защите данных.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий