Берлин вводит платный проезд для грузовиков

С 1 июля станет платным проезд грузового автотранспорта по берлинским улицам, представляющим из себя участки федеральных трасс (Bundesstraßen), сообщает газета B.Z. Основанием для этого стал пакет изменений, внесенных в марте 2017 года в федеральный Закон о платных магистральных дорогах. В связи с чем правительство Германии приняло решение уже с третьего квартала нынешнего года сделать платным проезд грузового транспорта по всем федеральным дорогам в стране.


Привычным явлением стала взимаемая с грузовиков плата за пользование столичными автобанами. Ее ввели еще в 2005 году — как и на всех автобанах Германии. Теперь к 77 километрам автобанных отрезков, пролегающих через Берлин и его окраины, добавляются 169 километров столичных улиц, которые тоже станут платными. Практически это все основные улицы в городе.

На участках Мальсдорф (дорога В1 в округе Марцан — Хеллерсдорф) и Бонсдорф (дорога В96 в округе Трептов — Кепеник) устанавливаются контрольные колонны в примечательном оформлении — синего цвета, четырехметровой высоты. Возведение контрольных мостов над дорогами, как на автобанах, не предусмотрено. Колонны будут вести оптическое и микроволновое сканирование проезжающего транспорта, вычленяя те автомобили, которые подлежат обложению пошлиной и проверяя, оплачен ли проезд. Внесение платы — через автономные терминалы со значками Toll Collect или Toll Point.

Норовящих проехать бесплатно будут фотографировать и передавать сведения в банк данных о нарушителях в штаб-квартиру Toll Collect на Потсдамер-плац.

Подорожной пошлиной облагаются все автомобили весом 7,5 тонны и более. Такое же правило будет действовать и на прочих федеральных дорогах Германии.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Размер платы зависит от класса чистоты двигателя, количества осей и длины пробега. Например, двухосный грузовик с двигателем экологического класса Euro-6 будет «обходиться» его владельцу по 8,1 цента за километр.

От платы будут освобождены полицейский и пожарный транспорт, рейсовые пассажирские автобусы. Все прочие, включая доставщиков столичных магазинов и ресторанов, а также спецтранспорт городских технических служб, подлежат пошлинному обложению. Например, плата будет взиматься с машин, вывозящих мусор, с транспорта службы городской очистки (BSR), с «колес» службы водоснабжения (BWB).

По расчетам специалистов, работа каждой такой машины в городе обойдется в дополнительные четыре-шесть тысяч евро в год. Косвенно это будет переложено на столичных жителей, поскольку коммунальные службы планируют повышение тарифов на 2019-20 гг. Плата по тарифам за вывоз мусора, очистку улиц, водоснабжение взимается с квартиросъемщиков по графе эксплуатационные расходы (Nebenkosten). Правда, столичная администрация ограничивает повышение коммунальных тарифов на ближайшие два года 1,9 процентами.

Плата за проезд грузового транспорта будет с июля распространена на сорок тысяч километров федеральных дорог по всей Германии.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс