Бороться с опозданиями поездов Deutsche Bahn будет при помощи стартапов
Снизить число опозданий поездов обещают два стартапа, финансируемые minDBox — программой Deutsche Bahn для поддержки молодых высокотехнологичных предприятий. Как сообщает gruenderszene.de, железнодорожный концерн таким образом сотрудничает с десятками стартапов, которые внедряют современные цифровые технологии в сферу железнодорожных перевозок и смежные с ней.
Разработки в рамках minDBox позволят, в частности, оптимизировать движение поездов, предотвращая отклонения от расписаний. Так, мюнхенская фирма Konux реализовала систему сенсорного контроля подвижности шпал при прохождении поездов. Если выявлены предельные значения колебаний, передается информация техническим службам о необходимости усилить щебневую подушку на участке. Тем самым непрерывно анализируется и улучшается состояние железнодорожного полотна, отпадает необходимость в продолжительных ремонтных работах, нарушающих движение поездов.
«В 2018 году мы оснастим значительное число стрелочных переводов на железной дороге нашими сенсорами», — заверяет глава Konux Андреас Кунце (Andreas Kunze).
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Точного числа он не называет, но очевидно, что работа предстоит большая: на путях, которые находятся в распоряжении Deutsche Bahn, 70 тысяч стрелок и стрелочных переводов.
Сократить время посадки в поезда на промежуточных станциях — задача, которую решает другой стартап, берлинская компания Siut. Она создает «умные» бетонные плиты, оснащенные световой сигнализацией. Пассажирские платформы на вокзалах, покрытые такими плитами, укажут, меняя цвет, где окажутся двери вагонов приближающегося поезда. Красные, желтые и зеленые участки освещения, подскажут, где остановится переполненный, недозаполненный или вовсе свободный вагон. Высадка-посадка будет проходить быстрей, что ускорит отправление поезда и, соответственно, снизит вероятность дальнейшего опоздания.
В настоящее время система информационной подсветки перрона уже действует на станции городской электрички (S-Bahn) в Бад-Канштадте, пригороде Штутгарта.
Читайте также:
- Дорога будущего построена под Кельном. Сама себя ремонтирует, отогревает, электрифицирует
- Первый рейсовый автобус без водителя уже перевозит пассажиров. Видео
- В Берлине начинается строительство Дрезденской железной дороги