В Мюнхене свободную парковку можно теперь найти по телефону

Новое мобильное приложение для поиска свободных парковок запущено в столице Баварии. Система пока работает в пробном режиме и действует только для автомобилей городского проката (carsharing), а также для  электромобилей, уточняет Süddeutsche Zeitung.

Проект осуществляют система мюнхенских предприятий городского хозяйства (MSW) и общество городского транспорта (MVG), для чего был создан стартап ParkHere. Занятость парковочных мест фиксируют специальные сенсоры, встроенные в асфальт. Сигналы от сенсоров со свободных парковок передаются через приложение на телефоны водителей, ищущих, где запарковаться.

Изображение: скриншот сайта park-here.eu

Применена особо жизнеспособная техника: сенсоры не нуждаются во внешних источниках питания и способны функционировать без технической профилактики 25 лет. Сенсор «включают» колеса автомобиля, въехавшего на парковку. Сила давления преобразуется в энергию, питающую сенсор. Поэтому, кстати, он распознает автомобиль даже сквозь неочищенный, заснеженный, покрытый льдом асфальт.

Первая фаза проекта: шесть сенсорных стоянок для машин «каршеринга» на площади Münchner Freiheit в районе Швабинг. В нынешнем году число таких стоянок увеличится более чем в два раза, плюс вновь создаваемые парковки с колонками для зарядки электромобилей, где также устанавливаются сенсоры. Параллельно в мюнхенском округе Ludwigsvorstadt — Isarvorstadt в рамках проекта City to share создаются парковки для машин городского проката, оборудованные радарными сенсорами (альтернативное техническое решение). Какой проект «победит» и разовьется, а какой угаснет, покажет время.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Новшество, кстати, не совсем новое. Аналогичная система обозначения свободных парковок через мобильные приложения еще четыре года назад тестировалась в Брауншвейге. Но система не прижилась: не нашлось единого технического решения для менеджмента парковок, функционирующих в разных районах города, в разных условиях, с разной динамикой заполняемости.

Неясной остается перспектива и для Мюнхена: создание широкой сети парковок с сенсорами и мобильным оповещением потребует миллионных затрат, которые, по идее, должны быть покрыты платой за стоянки. Хватит ли поступлений от паркующихся автомобилистов? Или «навороченные» стояночные места станут поистине золотыми и перестанут пользоваться спросом?


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс