Берлин для русских: как запустить стартап и не облажаться

С 8 по 10 октября в Берлине пройдет Smart-Forum на русском языке. Это практический семинар для тех, кто подумывает начать с нуля какой-нибудь бизнес. Затеявший его российский рекламщик Андрей Амлинский рассказал «Живому Берлину», чему и зачем будут учить на форуме.

smart forum

«Первый бизнес, как правило, успехом не заканчивается. Он делается интуитивно, нахрапом, в потемках. Поэтому мы решили вкрутить нью-камерам лампочку в голову и осветить реальную картину мира со всеми ее деталями. Форум станет своеобразным «расширителем для мозгов», — сказал в интервью «Живому Берлину» организатор форума Андрей Амлинский (автор рекламных слоганов «Есть идея — есть IKEA», «Не тормози. Сникерсни!» и других). Он живет с женой Линой и тремя детьми то в Берлине, то в итальянской деревне и проводит Smart Forum для соотечественников уже второй раз. На первый семинар, в апреле, слушатели собрались не только из Берлина, но и со всей России и Германии. Оказалось, катастрофически не хватает информации из первых уст.

«Мы приезжаем на Запад со своими деньгами и представлениями. Пока мы не расстанемся со своими представлениями, мы будем терять свои деньги» — так сформулирована, собственно, главная идея семинара.

В Берлине и правда плодородная почва для стартапов?

— Я считаю, что да. Потому что в Берлине все на вырост и все на экспорт. Вот вам пример. Все номинанты последней биеннале в Венеции живут в Берлине, хотя и иностранцы. Это указывает, выражаясь экономическим языком, не только на творческий, но и на экспортный потенциал города. Говорят, Берлин — бедный. Это правда, здесь трудно напрямую кому-то что-то продать. Но можно, живя тут, разработать, скажем, интересный дизайн кроссовок и продавать их в Мюнхене или открыть ресторан, который станет популярным среди туристов. То есть производить что-то для вне-Берлина.

Бедный, но сексуальный, да. Чем же он так, по-вашему, привлекает?

— Атмосферой. Благодаря ей по количеству туристов Берлин обогнал Рим, в котором собрано столько древностей. Это интересный маркетинговый факт. Берлин «торгует» атмосферой, которая похожа на такую пижама-пати — расслабленная, очень модная, современная, хипстерская. В Москве, например, все идут покупать brand new, а тут оделся в секонд-хэнде — и клево.

smart forum

В какой форме пройдет берлинский Smart Forum?

— С одной стороны, это будет бизнес-семинар, на котором мы расскажем о западных маркетинговых возможностях, тенденциях и потребностях, дадим практические советы и решения. А с другой — лайф-коучинг, направленный на то, чтобы людям найти себя в новой жизни, перенастроить их ментально.

Каждый день будет состоять из разных «кейсов» — реальных историй от тех, у кого все получилось. Лекторы расскажут, почему их идея «выстрелила» и на какие грабли они наступили по дороге к своему успеху.

Известный в Берлине ресторатор Георгий Соляник (владелец ряда русских ресторанов для нерусских — «Дача», «Пастернак», «Гагарин», «Горький парк») и организатор кулинарных курсов Ольга Шенкерман будут отвечать за гастрономический блок. Анна Кербер объяснит, как, продвигая свой продукт, при помощи ключевых слов и контентной рекламы вывернуть немецкий интернет наизнанку. Живущий в Берлине австрийский режиссер Фритц Флидер будет говорить о роли медиа в современном мире. А сам Андрей Амлинский расскажет, что современная реклама уже давно не такая, какой ее представляет себе русский человек.

smart forum

А чем западная реклама отличается от российской?

— В России реклама все еще старорежимная, очень дорогая, прямолинейная, действующая методом «коврового бомбометания». На Западе такая пропаганда уже не работает, здесь делают ставку на социальные проекты. Люди социально сенситивны, обществу постпотребления важно другое — добро, зло, отношение к сложным и неоднозначным аспектам жизни. Вот, например, скандал с Volkswagen показал, что репутация — это тоже часть бизнеса, просто реклама теперь автопроизводителя не спасет.

В неисправимо бедном Берлине можно быть не разбогатевшим, но вполне себе состоявшимся в собственном деле человеком. Даже если ты занимаешься тем, чем здесь занимается каждый первый, — современным искусством. Этому парадоксу на форуме будет посвящен кейс арт-фотографа Риты Зунц. Как заправский бедный художник, она живет в Берлине на социальное пособие, а на творчество получает поддержку Евросоюза. А дизайнер модной одежды Анна Заря, начинавшая с продажи юбок на «блошке» в Мауэрпарке, расскажет об особенностях модного Берлина.

Фэшн — это перспективное направление для Берлина?

— Да, это бизнес мирового уровня, сегмент очень быстро растет. Здесь есть свои дизайнеры, есть свой особый подход к моде и есть свой стиль. Причем берлинский стиль перестал быть чем-то для внутреннего пользования, а получил международное признание. Берлинские дизайнеры, в том числе и русские, транслируют этот стиль и появляются на обложках Vogue, Elle и других журналов. Это новый взгляд на мировую индустрию моды, хоть и не такой гламурный, как в Париже, или не такой вальяжный, как в Милане.

Несмотря на то что форум пройдет в Берлине, только Германией темы семинара не ограничатся. Например, из Лондона приедет Катерина Никитина, за год своими силами раскрутившая журнал Russian Gap для русскоязычного сообщества. А из России — Филипп Бахтин, бывший редактор журналов Esquire и «Афиша», оставивший эту деятельность ради детского творческого лагеря «Камчатка».

Фотографии и постеры: smart-forum.eu 


Ссылки:

Ксения Максимова

Шеф-редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс