463 км/ч: Как немецкие студенты гиперпетляли и поставили мировой рекорд

Команда студентов Технического университета Мюнхена победила на международном конкурсе проектов гиперлупа (гиперпетли, hyperloop) Илона Маска Hyperloop Pod Competition в Лос-Анджелесе. В этом году их капсула промчалась по трубе со скоростью 463 км/ч. И это уже их четвертая победа подряд.

Изображение: скриншот видео TUM Hyperloop

Идею так называемого пятого вида транспорта американский изобретатель и предприниматель Илон Маск предложил еще шесть лет назад: вместо самолетов и поездов пассажиры и легковые автомобили должны перемещаться между пунктами назначения по наземному трубопроводу в особых капсулах. «Лететь» по трубам они должны со скорость до 1220 км/ч.

Он заявил тогда, что его вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и расстояние в 500 километров преодолеет всего за 30 минут. Над воплощением идеи сейчас работают сразу несколько компаний. SpaceX, основанная Маском, объявила о конкурсе на разработку пассажирской капсулы в 2015 году. Через год прошли первые соревнования. И вот уже четвертый год подряд победителями становятся студенты из Мюнхена.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Четыре года назад для соревнований отобрали тридцать команд со всего мира. Но после заключительных тестов запустить прототипы по трубе смогли только три из них: участники из MIT, технического университета Делфта и их мюнхенские коллеги. Самым быстрым оказался проект немцев.

В 2017 году в соревнованиях мюнхенская капсула опять победила с большим отрывом. Скорость 324 км/ч и вновь первое место. Для сравнения: третье место тогда занял проект Швейцарской высшей технической школы Цюриха со скоростью… 39 км/ч.

Впрочем, по сообщению университета, в этот раз их hyperloop-команда не смогла достичь прошлогоднего результата. В 2018 году студенты поставили мировой рекорд: их детище развило скорость 467 км/ч. Но, тем не менее, и в этот раз они победили.

Серебро и бронзу забрали команды швейцарских университетов Цюриха и Лозанны. Их капсулы все еще практически плетутся по трубе, достигая скорости 257 км/ч и 238 км/ч. Но стоит заметить, что и немецкая капсула пока далека от прогнозируемой Маском скорости для нового поколения транспорта.

Очередная победа мюнхенского университета — это результат четырехлетней работы и эволюции, рассказал руководитель группы создателей Тони Юкич (Toni Jukic). По его словам, команда училась, и новые знания помогли сделать капсулу такой, какая она сейчас: легче, короче и быстрее, чем в начале пути. И хотя мировой рекорд, поставленный в прошлом году, не побит, ребята счастливы, что снова одержали победу.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс