463 км/ч: Как немецкие студенты гиперпетляли и поставили мировой рекорд

Команда студентов Технического университета Мюнхена победила на международном конкурсе проектов гиперлупа (гиперпетли, hyperloop) Илона Маска Hyperloop Pod Competition в Лос-Анджелесе. В этом году их капсула промчалась по трубе со скоростью 463 км/ч. И это уже их четвертая победа подряд.

Изображение: скриншот видео TUM Hyperloop

Идею так называемого пятого вида транспорта американский изобретатель и предприниматель Илон Маск предложил еще шесть лет назад: вместо самолетов и поездов пассажиры и легковые автомобили должны перемещаться между пунктами назначения по наземному трубопроводу в особых капсулах. «Лететь» по трубам они должны со скорость до 1220 км/ч.

Он заявил тогда, что его вакуумный поезд будет в два раза быстрее самолета и расстояние в 500 километров преодолеет всего за 30 минут. Над воплощением идеи сейчас работают сразу несколько компаний. SpaceX, основанная Маском, объявила о конкурсе на разработку пассажирской капсулы в 2015 году. Через год прошли первые соревнования. И вот уже четвертый год подряд победителями становятся студенты из Мюнхена.

Четыре года назад для соревнований отобрали тридцать команд со всего мира. Но после заключительных тестов запустить прототипы по трубе смогли только три из них: участники из MIT, технического университета Делфта и их мюнхенские коллеги. Самым быстрым оказался проект немцев.

В 2017 году в соревнованиях мюнхенская капсула опять победила с большим отрывом. Скорость 324 км/ч и вновь первое место. Для сравнения: третье место тогда занял проект Швейцарской высшей технической школы Цюриха со скоростью… 39 км/ч.

Впрочем, по сообщению университета, в этот раз их hyperloop-команда не смогла достичь прошлогоднего результата. В 2018 году студенты поставили мировой рекорд: их детище развило скорость 467 км/ч. Но, тем не менее, и в этот раз они победили.

Серебро и бронзу забрали команды швейцарских университетов Цюриха и Лозанны. Их капсулы все еще практически плетутся по трубе, достигая скорости 257 км/ч и 238 км/ч. Но стоит заметить, что и немецкая капсула пока далека от прогнозируемой Маском скорости для нового поколения транспорта.

Очередная победа мюнхенского университета — это результат четырехлетней работы и эволюции, рассказал руководитель группы создателей Тони Юкич (Toni Jukic). По его словам, команда училась, и новые знания помогли сделать капсулу такой, какая она сейчас: легче, короче и быстрее, чем в начале пути. И хотя мировой рекорд, поставленный в прошлом году, не побит, ребята счастливы, что снова одержали победу.


Читайте также:


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий