Вопрос ребром Как раздобыть билеты на Берлинале

В преддверии Берлинского кинофестиваля культурный обозреватель «Живого Берлина» Наталья Жук рассказывает киноманам и тем, кто готовится ими стать, о том, как, где и когда охотиться за билетами на фестивальные показы.

Фото: Peter Kreibich | Berlinale

Начнем с неприятной, но важной новости. По сравнению с предыдущими годами цены на билеты выросли на 3 евро во всех категориях. Теперь на премьеру можно попасть за 16 евро, на повторные показы — за 13 евро по ходу фестиваля и за 10 евро в последний день, 17 февраля (Berlinale Publikumstag). Цены на особые показы в секции Generation — 5 евро, а Kulinarisches Kino будет стоить 50 или 95 евро в зависимости от меню и локации.

Но прежде чем раскошелиться, билеты еще нужно поймать. А это, скажу я вам, дело не из легких.

Продажа билетов на премьеры открывается за три дня до показа, на повторы — за четыре. На повторные показы во Фридрихштадтпаласте и на «Зрительский день» (Berlinale Publikumstag) билеты можно купить уже сейчас.

Для добывания желанных билетов существуют четыре основные возможности:

1. Покупка в интернете

Удобно, сравнительно быстро, рискованно. Количество билетов для онлайн-продаж, как правило, значительно меньше, чем в кассах, а спрос, наоборот, больше.

Поэтому все зависит от скорости ваших рук и интернета. Но успех вполне реален: мне удавалось покупать билеты онлайн на повторные показы и несколько раз даже на премьеры Berlinale Special в Zoo Palast.

Хорошая новость: в этом году Eventim отменил наценку за онлайн-покупку в размере 1,50 евро.

2. Покупка в специальных кассах Берлинале

Таких касс в городе всего четыре:

  1. Торговый центр Potsdamer Platz Arkaden.
  2. Kino International, Karl-Marx-Allee, 33.
  3. Haus der Berliner Festspiele, Schaperstraße 24.
  4. Audi City Berlin, Kurfürstendamm 195.

Продажи здесь открываются с 10:00 утра. Однако заядлые киноманы занимают очередь уже с ночи. Сложно сказать, насколько оправданы такие жертвы, но у вас есть довольно высокие шансы добыть в конечном итоге заветный билет придя в районе 7:00 утра.

Важно: вам, скорее всего, не придется мерзнуть на улице.

Potsdamer Platz Arkaden открыты круглосуточно, внутри есть туалеты и красная дорожка, на которой сидеть теплее, чем на полу. Так что ожидание проходит в сравнительно комфортных условиях.

Kino International запускает всех охотников за билетами в теплое фойе начиная с 8 утра, когда сотрудники кинотеатра приходят на работу.

Еще более гуманно дело обстоит в Haus der Berliner Festspiele — сотрудники ночной смены открывают двери в фойе, когда на улице набирается несколько страждущих. Поэтому время запуска тут варьируется. Правда места внутри не очень много и расположиться с полным комфортом не получится.

Самые бесчеловечные условия ждут вас в Audi City Berlin. По словам сотрудников, открываются они только в 9:00 утра, независимо от того, сколько людей стоят снаружи на ветру Курфюрстендама.

В любом случае, главное — позитивный настрой! Ведь ждать вы будете в компании таких же увлеченных безумцев. Получается, что подобные очереди — отличное место для нетворкинга и кинематографических дискуссий.



3. Дневные кассы кинотеатров, в которых идут фестивальные показы

Важно проверять заранее время работы таких касс, оно может отличаться от одного кинотеатра к другому. Например, для сеансов во дворце Берлинале дневная касса находится в Bluemax Theatre напротив и работает с 14:30, а касса Cinemaxx открыта уже с 9:00 утра.

Дневные кассы балуют скидками в 50% школьников, студентов, инвалидов и безработных, а за 30 минут до начала сеанса цены на билеты дешевеют вдвое для всех.

В дневных кассах, в отличие от специальных касс Берлинале, уровень комфорта стремится к нулю. Как правило, вас не запустят в фойе до официального открытия кассы, да и после него расположиться с комфортом на ковровой дорожке и ждать своей очереди вряд ли получится.

* * *

Я до сих пор с ужасом вспоминаю тот день, когда два года назад решилась ловить билеты на премьеру «Логана» во дворце Берлинале.

Встав в очередь в районе одиннадцати, к двум часам дня я, порядком окоченевшая, задумывалась о том, что даже любовь к Хью Джекману не спасет меня от гипотермии, и уже было решила заканчивать это мучительное мероприятие. И лишь благодаря примеру новой знакомой, француженки-режиссера, которая жизнерадостно переносила все тяготы, мне удалось дождаться открытия дверей.

Но на этом ад не закончился, мы лишь перешли на новый круг: стоя друг за дружкой в тесном помещении мы ждали еще несколько часов информацию о появляющихся возвратах.

Спустя некоторое время пол перестал казаться таким уж грязным и холодным, а куртки такими уж чистыми, и ждущие начали садиться где стояли, посреди леса ног товарищей по несчастью.

Охота за возвратами похожа на азартную игру: побеждает тот, у кого самые крепкие нервы. Ведь чем ближе к началу сеанса, тем круче места, которые попадают в дневную кассу (отказы от прессы, гостей и т.д.). Поэтому у зрителей, отстоявших шесть часов и еле держащихся на ногах, есть выбор: хватать билет на балконе и спешить отдыхать перед сеансом или же идти ва-банк и до последнего ждать появления заветного места в партере. Как говорится, кто не рискует, тот не сидит рядом с Хью Джекманом.

Моя история тогда завершилась тем, что, исчерпав месячный лимит любви к кинематографу и дождавшись своей очереди, я взяла то, что предлагали и ушла в ночь, поклявшись больше подобных подвигов не повторять.

И все же ситуация в дневных кассах не всегда обстоит так печально. Например, в прошлом году я смогла спонтанно взять билет на премьеру документального Songwriter об Эде Ширане во Фридрихштадтпаласте без очереди через полчаса после открытия кассы.

Так что шансы на успех зависят от фильма, обстоятельств и того факта — премьерный ли это показ или повтор.

4. Последний официальный вариант: кассы предварительной продажи сети Eventim

По свидетельствам очевидцев, здесь часто можно поймать билеты на сеансы, уже распроданные в четырех специальных кассах Берлинале, просто потому, что об этой опции многие забывают. Из минусов — наценка 2 евро на билет.

* * *

Еще одно примечание для неофитов: важно иметь ввиду, что билеты, которые продают простым смертным на премьерные показы во дворце Берлинале и Фридрихштадтпаласте, — это билеты на определенный сектор (чаще всего балкона или второго балкона) со свободным выбором мест.

А это значит, что создателей фильма, представляющих его вначале, вы увидите лишь с высоты птичьего полета — второй балкон во дворце Берлинале особенно высок. В этом контексте самый удобный зал в Zoo Palast. Он не только более камерный и уютный, но и удачно одноэтажный.

* * *

Есть еще одна сложность при посещении премьер. Вы постоянно сталкиваетесь с выбором: оставаться на красной дорожке, чтобы посмотреть на звезд вблизи и, если повезет, сфотографироваться с ними или же бежать в зал и занимать лучшие из худших мест.

В подобных случаях идеальное решение — приводить с собой человека, который ценит кинематограф как искусство и не падок на любование платьями Натали Портман или смокингом Кристиана Бейла. Вы сможете честно разделить обязанности по интересам.

Поэтому запасайтесь хорошими друзьями, горячим чаем и бесконечным терпением. Удачной вам охоты!

Начало темы
Берлинале-2019. Что готовит нам 69‑й берлинский кинофестиваль

Уже завтра Берлин на две недели превратится в Мекку для киноманов. Потсдамер Плац обрастет грациозными красными медведями, вставшими на дыбы, а большую часть пассажиров метро U2 составят члены «братства черных сумок» с логотипами кинофестиваля. Самый масштабный киносмотр Европы — 400 фильмов-участников — расстелет красные дорожки в 69-й раз. Читать далее →


Читайте также:

Наталья Жук

Корреспондент. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс