Точки над Ö Что нужно знать перед отправлением в морской круиз

В прошлом году рекордное число жителей Германии — два миллиона человек — провели отпуска на борту круизных лайнеров. Специалисты полагают, что дело не столько в сниженных ценах, сколько в комбинации излюбленных отпускниками деталей: посещения множества городов, морской воздуха и спа. Круизная отрасль намерена и дальше развивать успех, а мы — рассказать о том, на что стоит обратить внимание, планируя морское путешествие.

Чем больше лайнер, тем он лучше и дороже?

Нет, все как раз наоборот: чем больше пассажиров берет судно, тем выше вероятность купить на нем «дешевое» место. Плавание с БОЛЕЕ чем тысячей пассажиров на борту обходится в среднем дешевле, чем на лайнере, берущем МЕНЕЕ тысячи человек.

Согласно прогнозам, до 2025 года флот круизных лайнеров пополнят 74 новых судна с более чем 216 тысячами туристских мест. Вместимость у них разная, от тысячи человек в редких случаях, до двух с половиной и даже пяти тысяч — в большинстве случаев.

Есть, конечно, и варианты люкс. Например, новый круизный лайнер Silver Muse берет на борт максимум 596 пассажиров, но ослепляет их своей роскошью. Затраты на его строительство в расчете на одно пассажирское место составляют 470 тысяч долларов.

Однако в стандартных случаях ожидается дальнейшее снижение цен на круизы. Но, конечно, следует понимать, что приемлемый уровень круизных цен все равно выше, чем цена обычного тура «все в одном» (нем. Pauschalreise). С другой стороны, морское плавание — событие в жизни не частое. Ради него стоит поднапрячься. Как говорила героиня известного фильма, «шуба подождет».

Фото: aida.com

Значит можно сравнительно недорого попасть в любую точку Земли?

Увы, не все регионы мира достижимы по приемлемым ценам. Они закрыты для «дешевых» лайнеров. Причем под дешевыми понимают отнюдь не мелкие скорлупки — как раз наоборот!

Но лайнеры повышенной вместимости не пускают, например, в Антарктику, поскольку они ходят на мазуте. С 2011 года южные полярные широты закрыты для «мазутчиков», ради сохранения экологии. Менее вместимые суда на дизельном топливе, по-прежнему могут там курсировать.

Возникает проблема с нехваткой мест, ведь антарктические круизы пользуются бешеным спросом. Места, особенно те, что по разумной цене, раскупают за много месяцев (даже лет) вперед. Так что «задешево» посетить Антарктику — пока из области несбыточных снов.

Фото: aida.com

Купив путевку, я получаю доступ ко всем «благам» на борту?

Общее правило: чем ниже плата за круиз, тем меньше доступных услуг. Даже плавучие города — такие как Harmony of the Seas (6800 пассажиров, самое большое судно в мире) — имеют не только различные классы кают, но и отдельные палубы, отдельные рестораны, отдельные бассейны, спа-салоны и пр. для хорошо обеспеченных пассажиров. Простую публику туда не пускают.

Закрытые VIP-зоны называются по-разному: Yacht Club, The Haven, Patio-Deck. Но смысл один и тот же: от ворот поворот, если у тебя «простой» билет.

Практикуются и другие разграничения — так сказать, вкусовые. А поскольку на вкус и цвет товарищей нет, то судовые власти стараются отделять одних «товарищей» от других.

Поэтому все более распространенными становятся, например, «тематические» круизы (Themenreisen). Тут, правда, речь не столько о теме путешествия, сколько о «тематическом объединении» его участников. Например, круизы для пожилых, для гурманов, для нудистов. Так что берите в расчет тематику текущего круизного предложения. Еще и следует понимать некоторые «спецтермины». Например, Drag-Queen это предложение для трансвеститов (дяденек, одетых тетеньками, и наоборот). FKK, или Naturismus, это предложение для нудистов.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

В кино показывают, что на борту все ходят в смокингах и вечерних платьях. Это обязательно?

В некоторых (слава богу, не во всех) круизах дресскод следует соблюдать. VIP-забавы на лайнерах требуют смокинга и вечернего платья. То же и для входа в ресторан. Разумеется, это из разряда дорогих круизов. Но и более демократичные варианты основаны на соблюдении определенных правил.

Так, при обозначении Clubschiff или Freestyle Cruising форма одежды «облегченная» — но не до шортов или купальника в ресторане! Пляжные (банные) халаты тоже не годятся. Для ужина в ресторане и других вечерних мероприятий придется взять в дорогу темный костюм с галстуком (мужчине), вечернее, не обязательно длинное платье — например, вариант коктейльного платья — и/или темный брючный костюм (женщине).

Утренний и дневной ресторан также не сочетаются с шортами, босоножками, пляжными шлепанцами или линялыми джинсами. Впрочем, дорогие элегантные джинсы сойдут, даже футболка приемлема (только без рекламной надписи).



Говорят, в ресторанах на борту у всех свои места, которые нельзя менять. Это правда?

В сегодняшних круизах больше «ресторанной свободы», чем в прежние эпохи. Все более привычной становится свободная посадка за столы — особенно если подача блюд организована по принципу буфета. Однако в некоторых случаях по-прежнему практикуется персональная рассадка за столы. Как правило, такой порядок действует на ужин (а на завтрак и обед — свободный выбор мест, но следует убедиться, что это так).

Люди, с которыми вы оказались за одним столом (при персональной посадке), будут рядом с вами на протяжении всего плавания. Положено в первый же вечер представиться. Не следует избегать общей беседы за столом — но вообще, правила хорошего тона рекомендуют больше слушать, чем болтать.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Что будет, если я заблужусь в городе и опоздаю к отплытию?

Поздние (против объявленного времени) возвращения с берега недопустимы. Капитан решает, ждать задержавшихся пассажиров или отчаливать строго по расписанию. Вовсе не обязательно, что он решит в пользу опоздавших. Придется нагонять судно за свой счет.

Но даже если капитан даст команду ждать, это вовсе не означает, что «инцидент исперчен». Лайнеру надо будет наверстывать график — а это повышенный расход топлива. По-любому ситуация с опозданием — скандальная.

Опытные «морские волки» поднимаются на борт самое позднее за полчаса до отплытия.

Как быть с чаевыми, их нужно платить всем, всегда и везде или как сам решишь?

Не во всех круизах пассажир сам решает, платить чаевые или не платить. В некоторых случаях чаевые автоматически снимаются с пассажирского счета (обычно из расчета 13-15 евро за день плавания).

Такое снятие чаевых практикуется американскими компаниями. Поэтому вникайте заранее, к какой стране относится организатор вашего круиза.

Фото: pxhere.com (CC0 Public Domain)

Кстати, у круизов по-американски есть и другие особенности

Язык. По всему судну — только английский (неважно, что в устах некоторых членов экипажа с сильным акцентом). Кто вовсе не говорит по-английски, должен взвесить, плыть ли ему с американцами.

Спа-салон. Путешественнику из Германии он видится этакой комфортно оборудованной сауной. Но на американских лайнерах под сауны не отводят много места, и уж во всяком случае не тратятся на оформление. Обычно это небольшие кабинки с сухим нагревом, иногда — просто в раздевалках. Американские сауны разделены по половому признаку. Находиться в них разрешено только в пляжной одежде. Кто парится по-немецки (или по-русски) голышом, рискует быть наказанным.

Но «недостаток» сауны компенсирован хорошими и многочисленными джакузи (whirlpools). Обычно широко представлены так называемые hot tubs: маленькие бурлящие ванны на двоих. Но внимание: температура воды в них около 40 градусов, так что долго не высидишь!

Сауна на немецком круизном лайнере. Фото: aida.com

Фото в анонсе: aida.com


Читайте также:

Елена Шлегель

Старший редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс