Last Minute и другие сказки для отпускников. Как правильно «купить» поездку на отдых?

Есть отпускники, которые бронируют себе места в отелях и билеты на самолет за год вперед. Есть такие, кто полагается на «горящие» предложения — Last Minute. И те, и другие убеждены, что действуют единственно верным способом, обеспечивая себе максимум отпускных впечатлений по минимальной цене. На самом деле экономные, но по-настоящему эффективные решения могут быть иными. «Живой Берлин» разработал инструкцию, как правильно планировать и бронировать отпуск.

Фото: Udra11 / Bigstock.com

Правильные действия — это не только выбор между ранним бронированием и «последней минутой». Возникают и другие проблемы, также требующие правильного подхода. Например: где лучше покупать тур — в интернете или непосредственно у туроператора? Чем обусловлена разница цен на сходные услуги у разных туроператоров? Что выгодней — готовые туры «все в одном» или самостоятельные поездки с прямой оплатой потребляемых услуг? Имеет ли смысл бронировать места в отеле через поисковые сайты или лучше непосредственно на месте — и как правильно это сделать? Всегда ли русскоязычные туркомпании «отцы родные» для земляков в Германии и других странах Европы?

Ответы — ниже. В них обобщены практика турагентств, специализированных сайтов и компаний-перевозчиков, советы юристов и специалистов по защите прав потребителей, личный опыт отпускников.

Раннее бронирование: скидки и ловушки

ПЛЮСЫ. Общее правило: чем раньше бронируешь, тем дешевле. Это касается и мест в отелях, и проездных билетов. Отели, равно как и туроператоры, дают скидку за раннее бронирование (Frühbucher-Rabatt). Авиакомпании, особенно дешевые перевозчики, держат планку цен тем ниже, чем больше невыкупленных мест в салоне самолета на конкретный рейс.

Выгодно и то, что при раннем бронировании действует рассрочка: сначала с клиента берут 20-25 процентов платы, остаток вносится позже, ближе к отпуску.

МИНУСЫ. Чем может быть опасен такой вариант? Изменением личных планов. Чем раньше покупаешь тур, тем выше риск, что совершить поездку в установленные сроки не удастся. Придется либо передоговариваться по срокам (а тут никаких гарантий), либо полностью отказаться от заказа. При этом может выясниться, что часть внесенной платы (нередко значительную) продавец оставит себе.

ВЫВОД. При раннем бронировании обязательно уточняйте условия изменения заказа либо его отмены. У разных операторов они могут сильно различаться: от бесплатного отказа до весьма накладного. Найти соответствующий раздел в условиях продажи не всегда легко — но не успокаивайтесь, пока не разберетесь, даже если придется внимательно читать нудные дополнения «мелким шрифтом».

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Last Minute — нечто особое и «ничего особенного»

ПЛЮСЫ. При известном везении можно действительно купить выгодный тур «перед отправкой самолета». Для тех, кто готов полагаться на удачу, это, может, и подходящий вариант. Но других плюсов нет!

МИНУСЫ. Покупка тура Last Minute производится впопыхах, поэтому не остается времени сравнить «супервыгодное» предложение с предложениями на обычных условиях. Реальное же сравнение — как правило, не в пользу Last Minute. Выясняется, что такой пакет либо не дешевле обычных, либо в него включено меньше туристических продуктов — экскурсий, отельного сервиса и т.п. В этом случае цена в расчете на те «облегченные» продукты, что включены в пакет, может оказаться даже выше!

Выгода «горящих» предложений — это миф, оставшийся от прошлых времен, когда каждый туроператор стремился к единоличному владению своим сектором рынка. В чем это выражалось? В том, что туроператор выкупал ВСЕ места в отеле на отпускной сезон, ВСЕ места в самолете на отпускном маршруте, комплектовал их в туры «все в одном» и выставлял на продажу. «Горящие» туры могли быть действительно резко удешевлены, чтобы не нарушались обязательства туроператора перед отелями и авиакомпаниями.

В настоящее время туроператоры НИКОГДА НЕ ВЫКУПАЮТ ВСЕХ МЕСТ! Кроме того они перепродают друг другу выкупленные места, чтобы охватить как можно более широкую потребительскую массу. Поэтому всегда остается выбор между предложениями различных туроператоров и прямыми ценами компаний-перевозчиков, отелей. У кого-то дешевле, а у кого-то — еще дешевле! Тот, кто делает ставку на Last Minute, лишает себя возможности выбора и остается в заведомом проигрыше.

Еще один миф: туры «последней минуты» выгоднее всего купить в аэропорту или на вокзале, перед отлетом самолета или перед отходом поезда. На самом деле продавцы туров Last Minute — те же турагентства! У себя в филиалах или на сайтах они предлагают, в принципе, такие же продукты. Не надо никуда ехать, чтобы, как говорится, заскочить в последний вагон.

ВЫВОД. Не полагаться на мнимые выгоды Last Minute. Не бегать по аэропортам и вокзалам в поиске суперпредложений — спокойно искать их в интернете или в филиале турбюро по соседству.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Покупка на сайте или вживую?

ПЛЮСЫ САЙТОВ. Существует стойкое мнение, будто бы покупки на сайтах туроператоров выгодней, чем у тех же турагентов вживую. На самом деле, если речь идет о турах «все в одном», цены одинаковые — хоть в филиале, хоть в интернете. В Германии действует правило, обязывающее туроператоров продавать одну и ту же поездку по одинаковой цене, независимо от формы продажи.

Поэтому надежда, что при личном обращении в филиал туркомпании вам предложат индивидуальные скидки, призрачная.

Покупая тур на сайте, вы, по крайней мере, можете сравнивать цены на сопоставимые пакеты у разных операторов. Здесь, кстати, действует то же правило: одинаковые цены одинаковых поездок. Но фокус в том, что пакеты у разных операторов ПОЧТИ, но не стопроцентно одинаковые. Из «почти» формируется разница цен. Она может быть обусловлена тем, с каким перевозчиком осуществляется поездка (цены их билетов различаются), расположением номеров в отеле («с видом на море» или без) и прочим.

МИНУСЫ. Если у вас есть индивидуальные условия или требования (например, маленькие дети, путешественники с ограниченными возможностями), то получить требуемые уточнения и гарантии через сайт, как правило, трудней, чем при личном обращении в филиале.

ВЫВОД. Если базовые условия пакетов, предлагаемых на сайте, вас устраивают, то лучше покупайте онлайн — широта сравнений оправдывается.


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


«Все в одном» или по отдельности?

В Германии ежегодно продается до 50 миллионов туров «все в одном» (Pauschalreisen — паушальные туры). Это пакеты, подразумевающие всю организацию поездки «от двери до двери»: перелеты, трансферы, отели, питание, возможные экскурсии и т.п. В организационном плане с ними проще, но не всегда такие туры дешевле.

ПЛЮСЫ ТУРОВ «ВСЕ В ОДНОМ». Они проявляются на маршрутах, особо излюбленных туристами. Практически все, что попадает под категорию «отдых на море», подтверждает выгоду таких туров. В курортных центрах на морском побережье, особенно в Средиземноморье, все либо заблаговременно раскуплено, либо довольно дорого. Попытки индивидуального бронирования мест в отелях, проездных билетов, экскурсий обычно невыгодны в сравнении с предложениями туроператоров и турагентств, у которых,что называется, все схвачено.

МИНУСЫ. В места, не столь забитые туристами, к тому же не в самое «горячее» время года, готовые туры менее выгодны. Есть категория «отдых в городе». Например, в культурном центре, который лежит несколько в стороне от магистральных туристских потоков (что не делает его менее интересным). Практика показывает, что турпакеты в такие места обходятся НА НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЕВРО ДОРОЖЕ, чем самостоятельная организация поездки, самостоятельный поиск мест в отелях, ресторанов с приемлемыми ценами плюс, допустим, покупка городских карт, дающих право бесплатного (или со значительной скидкой) посещения музеев и иных местных достопримечательностей.

ВЫВОД. Чем плотней туристский поток в избранное вами место отдыха, тем выгодней туры «все в одном». И наоборот.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Через туроператоров или напрямую?

Если вы сами организуете поездку, то сравнивайте цены прямых покупок (например, авиабилетов, мест в отелях) с условиями, предлагаемыми туроператорами и отраслевыми сайтами.

ПЛЮСЫ ПРЯМЫХ ПОКУПОК. Почти всегда можно найти более выгодные предложения, чем у туроператоров или через специализированные поисковые сайты. Купить авиабилеты непосредственно у компании-перевозчика несложно — а вот как быть с бронированием отельных номеров? Многие отели имеют сейчас не только свои сайты, но и собственные мобильные приложения для бронирования. И во многих случаях ПРЯМЫЕ ЦЕНЫ отелей несколько НИЖЕ, чем через туркомпании и поисковые сайты.

Если вы неоднократно останавливались в одном и том же отеле или в одной и той же сети, то их маркетинговые службы будут сами выходить на вас с новыми предложениями, «от которых невозможно отказаться».

Оплата экскурсий на местах, например в отеле, — еще одно выгодное решение.

МИНУСЫ. Без заранее установленной связи с отелем поиск номеров на месте может оказаться бесперспективным — либо дорого, либо все забито.

ВЫВОД. Прямые покупки выгодны, если делаются заблаговременно и из дома (в интернете, через специальное приложение и т.д.). Прямые покупки непосредственно на месте, от кассы аэропорта до стойки отеля, могут наказать вас рублем. То есть евро.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

«Мы говорим по-русски»

Особо льготные цены и условия, на которые упирают русскоязычные турагентства в Германии и Европе, это стандартный рекламный ход. Мало кто из них самостоятельно действует на рынке. Предлагаются пакеты других операторов, которые к тому же оказываются дороже из-за русскоязычного сопровождения. Поэтому тут не может быть «особо низких» цен. Ставка на клиентов, которые не владеют, например, немецким языком и не могут сравнивать предложения.

ПЛЮСЫ. Они важны для тех, у кого русский — родной и единственный. Условия покупки, оплаты, пребывания, трансфера, сопровождения, озвученные на родном языке, имеют в этом случае значение.

МИНУСЫ. Их больше. Русскоязычные турагентства — как правило, небольшие компании, которым трудно преодолеть целый ряд технических затруднений. Например, автобусный маршрут на Балатон может быть «резко» и в последний момент заменен другим маршрутом — поскольку «ваш» автобус оказался незаполненным. Хотите — соглашайтесь на замену, не хотите — останетесь вообще без поездки.

Общие ослабленные гарантии могут сопровождаться еще и низким качеством обслуживания. Например, некомпетентный гид. Или экскурсовод, не знающий ни местности, ни объектов, по которым ведет экскурсию. Или опоздания на маршруте. Все это, разумеется, не во всех случаях — но, к сожалению, типично.

ВЫВОД. Если владеете немецким или другими европейскими языками, не ограничивайтесь только таким критерием, как родной язык, а взвешивайте все реальные плюсы и минусы всех доступных предложений.


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс