Канатная дорога на Альпшпитце и платформа AlpspiX

Страх высоты преследует меня с детства. А вместе с ним не оставляет желание побороть его. Пока был ребёнком, постоянно взбирался на деревья, а потом, цепенея от ужаса, миллиметр за миллиметром спускался вниз. Будучи студентом, начал регулярно ходить в горы, благо, жизнь в Алма-Ате позволяла делать это при любом удобном случае. Посидев свесив ноги над несколькими убедительными пропастями, я, во-первых, более или менее взял себя в руки и уже успел забыть о приступах паники, а во-вторых, понял, что полностью от этого страха мне не избавиться никогда и время от времени нужно прокачивать способность не цепенеть на высоте.


Тяжелее всего, конечно же, там, где ты непосредственно не контролируешь своего положения. Причём, что интересно, с обычными пассажирскими самолётами я уже довольно давно смирился, а наибольший ужас вызывают парашюты, парапланы, дельтапланы и… канатные дороги. Поэтому, когда некоторое время назад мы проводили отпуск на альпийском курорте Гармиш-Партенкирхен, я не мог отказать себе в сомнительном удовольствии и прокатился на одной из тамошних «канаток» (правая на следующем фото).

В тот заезд мы сходили к озеру Риссерзее и взобрались на Крамершпитц (я обязательно об этом ещё расскажу), поэтому могли себе позволить сделать один подъём не на собственных ногах, а посредством самой настоящей шайтан-арбы — болтаться на тоненьком тросе на километровой высоте всё-таки чертовски страшно.

(На фото слева упомянутая гора Крамершпитц, 1985 м)

Выбрали самую длинную и высокую канатную дорогу, ту, которая поднимает желающих к подножию скального массива, венчающего пик Альпшпитце (2628 м, см. первое фото).

Не успели оглянуться, как земля внизу превратилась в красиво прорисованную местность из стратегической компьютерной игры.

Канатная дорога Alpspitzbahn движется со скоростью 36 км/ч. А это 10 метров в секунду, между прочим. Когда испуг всё-таки наступает, вы уже висите на той высоте, которая не оставляет шансов даже самому оптимистично настроенному паникёру.

Вот уже и весь Гармиш можно охватить взглядом не поворачивая головы.

А впереди ещё несколько километров подъёма.

Между конечными станциями у дороги всего три опоры. Когда кабинка проходит первую, кажется, что вот и всё, крюк слетел, земля встречай…

Доехав до третьей уже привыкаешь и сердце не так ёкает.

(Качество снимков местами оставляет желать лучшего — не все окна в кабинке можно было опустить, а для того, чтобы вспомнить и навинтить поляризационный фильтр у меня было не самое подходящее состояние.)

Встречное движение. Народ в основном выглядит совсем не расслаблено. Большинство очень крепко сжимает зубы и поручни, а принятая на старте поза без малейшего изменения сохраняется до приземления. Все крепятся, стараясь не показать страха, но разговаривают отрывисто и смеются громче обычного, да ещё и довольно натянуто. Есть, конечно, и такие, кто готов полностью в окошко высунуться, если будут желающие подержать за ноги. Радует, что это запрещено.

Впереди замаячил пик Альпшпитце. Длина дороги 3810 метров. Кабинка пролетает их за 9 минут. Очень удивился, когда по возвращении прочитал о этом. Мне показалось, что ехали мы по меньшей мере полчаса.

Два несущих троса имеют диаметр 46 мм, а тяговой 31 мм. Из кабинки все они выглядят не толще нитки.

Вот так выглядит кабинка снаружи. Кронштейн, в отличие от тросов, внушает некоторую уверенность.

Поднимались мы не в час пик, народу было немного.

Основной груз — внушительные рулоны туалетной бумаги.

Нижняя станция в долине находится на высоте 750 метров. Верхняя уже на высоте 2033 метра. Т.е. разница высот составляет почти 1300 метров.

Кстати, по инструкции в кабинку каким-то чудом может поместиться до 80 человек. Но в таком случае, полагаю, окна лучше всё-таки закрывать, мало ли…

Приближаемся к финишу, виды становятся всё более захватывающими.

А вот и цель нашей поездки — уникальная смотровая платформа AlpspiX.

Сквозь дырчатый пол слегка раскачивающейся под твоим весом платформы очень хорошо ощущаешь полтора километра пустоты под собой.

AlpspiX открылась совсем недавно — в 2010 году.

Замереть на ней от ужаса и окружающей красоты можно совершенно бесплатно и на любое время.

Х-образные крылья платформы выступают за края скалы на 13 метров.

Отсюда понимаешь, что Гармиш действительно малюсенький городишко.

Лёгкие облака непривычно проплывают под тобой.

Отсюда начинается несколько очень интересных горных маршрутов.

Но мы, к сожалению, поднялись довольно поздно и не успели даже толком осмотреться.

Но решили как-нибудь обязательно туда вернуться, чтобы досмотреть всё до конца.

По этой тропинке можно дойти до другой канатной дороги и спуститься уже на ней.

Последняя на сегодня кабинка уже ждёт. Фото на память и вниз.

А до вершины Альпшпитце тут, кстати, всего каких-то 600 метров. По вертикали…


Ссылки по теме:

Николай Мясников

Николай Мясников

Директор проекта и издатель. Берлин


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Всего комментариев: 14

    • Николай Мясников

      Обещаешь? А то сыпятся они как спелые груши в августе.

      • Аватар

        Именно в августе? Что-то не припоминаю ни одного раза ))) На Цугшпитце намного круче подъем — во первых выше, во-вторых почти вертикальный в самом конце вдоль отвесной скалы. Даже меня пробрало!

        • Николай Мясников

          Ага, видел её издаля — впечатлился. Но времени не хватило. Теперь уже в следующий раз.

          * * *

          Ну дело-то тут не в крутости дороги. Какая разница, падать со ста или с тысячи метров. И не в количестве аварий, которые редко, но случаются. Страх — штука иррациональная.

        • Аватар

          А разве это не подступа зависит. Мы совсем недавно забрались на Zugspitze через Reintal. Как-то всё не очень вертикально было

  1. Аватар

    с тысячи метров круче — больше впечатлений ))) и… меньше последствий))

  2. Аватар

    В смысле, раз и все )) а так еще на елочку приземлиться можно и только конечности повредить ))