«Трабант» возвращается в строй! Хоть и с приставкой «е» — но в ностальгически знакомом виде
У немецких автомобильных концернов в скором времени появится новый конкурент. Впрочем, не такой уж новый: VEB Automobilwerk Zwickau планирует возрождение народного автомобиля ГДР — «трабанта».
По данным Федерального ведомства экономики и контроля экспорта (BAFA), только за время выплаты компенсаций за утилизацию старых машин (Abwrackprämie) с января 2009 по июль 2010 года 1819 «трабантов» отправились на металлолом. При этом спрос на ностальгический символ восточных земель растет: по статистическим сводкам, в 2015 году по Германии было зарегистрировано 32 832 «трабанта», а в январе 2017 года уже 34 449. Самым «молодым» из этих машин 27 лет.
«Цифры говорят о том, что и спустя много лет люди скучают по автомобилю своей молодости. Возрожденный „трабант“ — это замечательная комбинация любимой марки миллионов жителей бывшей ГДР и технического прогресса», — подчеркивает представитель автомобильного завода.
По его словам, внешний вид «трабанта» останется знакомым, а внутри он изумит высоким стандартом техники и электроники.
В то время, когда ведущие автомобильные производители страдают
Небольшой вес обусловлен тем, что кузов будут, как и раньше, отливать из пластика. Современная рецептура делает материал прочным и выносливым. К тому же, в отличие от металла, пластик не ржавеет и не так легко царапается. Для поддержки экологии будет использоваться лишь переработанная пластмасса.
«Мы ведем переговоры с компаниями за границей, перерабатывающими пластик, возлагая особую надежду на Китай», — сообщает VEB. Как известно, китайцы отказались перерабатывать немецкий полимерный мусор. Чтобы их заинтересовать снова, VEB обещает перенимать отправку пластикового мусора в страну переработки и обратный транспорт вторичного пластика.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Производиться «трабант» будет, естественно, в Германии, в Цвикау. Цена новых-старых автомобилей прямо-таки сказочная: от 12 999 евро, благодаря низким производственным затратам и государственным субсидиям.
Правительство Германии поддерживает этот многообещающий проект. Объявлена выдача премии за покупку eTrabant: дополнительная тысяча евро к тем двум тысячам, которыми правительство премирует покупку электроавтомобиля. При одновременной сдаче старого дизельного автомобиля, VEB по примеру ведущих автомобильных концернов, предлагает дополнительную экопремию (Umweltprämie) в размере 5 000 евро — в этом случае «
Особо «остальгирующим» потребителям VEB предлагает еще и дополнительную скидку за сдачу раритетов ГДР, связанных с образом «трабанта», — например, гаража-ракушки, как, впрочем, и оригинальной старой машины. Эти приметы минувшей эпохи будут направляться в многочисленные музеи истории ГДР.
Специалисты VEB убеждены, что у их возрожденной автомарки большой экспортный потенциал. В том числе на повышенный интерес в США. Выгодная цена означает привлекательную нижнюю ставку таможенного сбора, введенного администрацией Дональда Трампа, к тому же в кузове практически отсутствует облагаемая пошлиной сталь.
Первоапрельская шутка редакции!
Читайте также:
- История Porsche началась с «жука». Рожденный ползать взял и полетел! | Видео
- Как «нельзя» превратить в «можно»? Баварец спилил дорожный знак, запрещавший парковку у его дома
- Коровы не летают, но автомобили уже вовсю!