Из соломы и палок: новая био-упаковка должна заменить пластик. Когда-нибудь
Новый упаковочный материал, производимый экологически чистым способом из сельскохозяйственных отходов, выводит на рынок гамбургская компания Bio-Lutions. Как сообщает Hannoversche Allgemeine, одноразовая упаковка, сырьем для которой служит солома, листья, банановая кожура и т.п., разлагается полностью и без какого либо вреда для природы.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Идею создать недорогой и практичный материал из растительных волокон, для производства которого не требуется «грязных» химических процессов (как, например, для производства бумаги) основатель компании Эдуардо Гордилло (Eduardo Gordillo) вынашивал в течение пяти лет. В конце концов разработать необходимые процессы помогла компания Zelfo Technology из бранденбургского Йоахимсталя.
Первым рынком сбыта для новой упаковки станет Индия, где неподалеку от Бангалора уже построен тестовый производственный комплекс. Этот регион был выбран для старта по двум причинам:
В Германию, да и вообще куда бы то ни было кроме Индии, материал пока не поставляется. Однако его производство уже поддержало Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития и ряд немецких коммерческих компаний. Директор одной из них, DEG, Кристиана Ляйбах (Christiane Laibach) заявила:
«Мы рады поддержать молодое, инновационное предприятие в его развитии. Благодаря новому органическому материалу Bio-Lutions обеспечивает жизнеспособную, экологически чистую альтернативу пластиковой упаковке».
Кроме того, в прошлом году материал был удостоен сразу двух премий: как «биоматериал года» и как «упаковка года».
Стоит добавить, что на рынке биоупаковки в Германии уже работают несколько компаний. Одной из наиболее известных является фирма Bionatic из Бремена, основанная в 2009 году Робертом Тшихосом (Robert Czichos). Под торговой маркой GreenBox она выпускает более 250 наименований упаковки из сахарного тростника и пальмовых листьев. Продукция поставляется крупным торговым сетям и сетям общественного питания как в Германии, так и за рубежом. Среди клиентов Bionatic такие ритейлеры, как REWE и Edeka, а также «рыбный» фастфуд Nordsee.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Проблема пластикового загрязнения планеты стоит давно и остро. К примеру, по некоторым оценкам, до 80% всего мусора в мировом океане составляет пластик. А с начала 2018 года ухудшается и ситуация в Европе — Китай отказался покупать и утилизировать европейские пластиковые отходы.
Дошло до того, что член Еврокомиссии и немецкий политик из ХДС Гюнтер Оттингер (Günther Oettinger) предложил ввести в ЕС «налог на пластик». Новый налог, по мнению Оттингера, с одной стороны уменьшит количество мусора, а с другой — пополнит казну союза.
Однако президент Федерального управления по экологии Мария Краутцбергер (Maria Krautzberger) призывает быть осторожными: «Налог на пластик может привести к широкому использованию материалов, экологический баланс которых даже хуже, чем у пластмасс». Примером могут послужить обычные бумажные пакеты из магазинов — для их производства требуется больше энергии, чем для производства пакетов из пластика.
Читайте также:
- Супермаркеты избавляются от пластика. Фрукты и овощи перестанут паковать
- Овощи и фрукты в торговых сетях REWE и Penny будут сами рассказывать о себе
- Сдача бутылок — по лимиту. Супермаркеты стали принимать не больше 20 от одного клиента
Берлин