Юридическая дисфункция: Закон о защите занимающихся проституцией вошел в силу преждевременно
C 1 июля прошлого года вступил в силу Закон о защите лиц, занятых в проституции (ProstSchG). С его помощью законодатели собирались улучшить положение людей, предоставляющих сексуальные услуги (социальная защищенность, охрана здоровья и пр.), а также сделать всю отрасль более прозрачной для государственного и общественного контроля. Однако по прошествии полугода стало понятно, что закон практически не исполняется ни со стороны представителей секс-индустрии, ни со стороны официальных органов, пишет Berliner Zeitung.
К разработке закона парламентарии подошли очень скрупулезно: для работниц и работников они предусмотрели регистрацию и ее регулярное обновление в контролирующем органе, выдачу специального удостоверения, социальный и правовой инструктаж, обязательные медобследования. Были учтены многие профессиональные тонкости, например, непременное использование презервативов на любой стадии оказания услуг, включение в реестр специалистов по тантрическому массажу и эскорту, а также тех, кто предпочитает наличности бартер (ювелирные украшения, жилье и т.п.). Обязательной стала и регистрация борделей в качестве таковых.
Несмотря на глубокую проработку закона, труженики секс-сферы не спешат официально оформить свои отношения с государством. По информации Управления Сената по здравоохранению, на конец 2017 года зарегистрировалось всего 1248 лиц, занимающихся проституцией, и 162 борделя. С другой стороны, по оценке Йоханны Вебер (Johanna Weber), соосновательницы Федеральной ассоциации работников эротических и сексуальных услуг (Bundesverband für erotische und sexuelle Dienstleistungen) и сотрудницы одной из столичных BDSM-студий, в берлинской секс-индустрии заняты по меньшей мере 8000 человек и открыты 600 борделей.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Причиной нежелания выходить из тени Вебер считает то, что многие сочетают свою «ночную» деятельность с учебой в вузах, а также обычной службой в больницах, офисах и т.д. Кроме того, среди них встречаются и родители, которые также не горят желанием открываться детям с профессиональной стороны. Некоторые из занятых в проституции боятся легализации еще и потому, что ошибочно считают эту деятельность незаконной, в то время как она была уравнена в правах с другими профессиями еще в 2002 году.
На реализацию закона Сенат Берлина выделил 1,2 млн евро и открыл 18 вакансий. Но несмотря на это, до сих пор не найдено помещение для службы регистрации и инструктажа женщин и мужчин легкого поведения, а штат сотрудников недоукомплектован. Нет и обещанных «аусвайсов», вместо них выдаются справки о том, что (буквально!) предъявитель пытался зарегистрироваться в качестве лица, предоставляющего сексуальные услуги. Полиция и Управление правопорядка (Ordnungsamt) обещают не принимать меры против нарушителей закона до начала его реального исполнения со стороны государства.
Читайте также:
- Тяжела и неказиста жизнь у порно-«полициста»: может ли участие в фильмах для взрослых помешать полицейской карьере
- Ох, и дорогая, близость половая: во что обойдется в Германии секс в общественных местах
- Обыск в крупнейшем борделе Берлина: 900 полицейских, ущерб государству — 23 млн евро
Корреспондент. Берлин