О дешевых междугородных билетах придется забыть: к чему приведут слияния автобусных перевозчиков
Автобусы в Германии — сейчас наиболее популярный вид общественного транспорта, в том числе, когда дело касается дальних расстояний. Это бюджетная альтернатива поездам, не уступающая им и по времени перевозки. К примеру, поездка из Берлина в Мюнхен на прямом скоростном поезде обойдется минимум в 95 евро (если заказывать заранее) и займет почти 7 часов. Поездка на автобусе по тому же маршруту, без пересадок, стоит от 22 евро и занимает все те же 7 часов. Есть ли смысл переплачивать?
Также среди причин возросшей популярности автобусных рейсов — частые задержки и опоздания поездов дальнего следования, и, конечно же, забастовки железнодорожников, которые происходят регулярно и сильно осложняют жизнь пассажирам.
С начала 2013 года, после вступления в силу изменений в законе о пассажирских перевозках, в стране начался настоящий автобусный бум. Именно тогда количество автобусных маршрутов стало заметно увеличиваться и уже к следующему году превышало 300.
Помимо маршрутов, росло и число компаний, предоставляющих автобусные услуги. А, соответственно, и конкуренция между ними. Главным способом завоевания клиентов были, конечно же, скидки. В 2014 и 2015 годах через всю страну можно было проехать всего за
Для пассажиров, по крайне мере в плане экономии средств, это был несомненный плюс, а вот для компаний едва ли. Борьба за клиентов, вылившаяся в экстремальное снижение цен на билеты, негативно сказалась и на состоянии автобусных парков (машины не обновлялись и реже ремонтировались), и на соблюдении условий труда водителей (в прессу просочились скандалы, связанные с их многочасовыми переработками). И в начале 2016-го среди автобусных перевозчиков начались первые банкротства.
Когда рынок трясет и лихорадит, главное — вовремя подсуетиться. Что и сделала автобусная компания Flixbus.
Еще в августе 2015 года произошло слияние двух крупных немецких бюджетных перевозчиков — Flixbus и MeinFernBus — с целью выхода на общеевропейский рынок.
В 2016-м, тщательно изучив своих конкурентов, их основные преимущества и недостатки, Flixbus с легкостью поглотила Megabus, а уже буквально через месяц стала владелицей бизнеса своего основного конкурента — Postbus, первоначально принадлежавшего Почте Германии (Deutsche Post) и крупнейшему немецкому автоклубу ADAC.
Последнее поглощение позволит Flixbus включить в маршрутную сеть и некоторые небольшие города Германии и Европы, куда ранее не добирались автобусы конкурентов. Всего в настоящее время же сеть Flixbus связывает между собой более 900 населенных пунктов в 20 странах. Стоимость билета начинается от 5 евро в зависимости от направления. Пересечь всю Германию с севера на юг, купив билет заранее, можно за 27 евро.
Большинство городов, в которые ходят автобусы компании, все еще находятся в Германии — в ней Flixbus владеет сейчас тремя четвертями рынка автобусных перевозок. Но ее амбиции простираются гораздо шире немецких границ. Так, вскоре ожидается открытие автобусных маршрутов в Хорватию, Румынию и Словению.
— Заполучив Postbus, мы можем укрепить наш основной бизнес в Германии, — говорит генеральный директор Flixbus Андре Швамлейн. — Мы планируем предложить пассажирам больше поездок к морским побережьям, а также расширить сеть трансграничных маршрутов.
Итак, автобусных перевозчиков становится меньше, а Flixbus тем временем превращается в автобусную монополию, поглощая своих конкурентов одного за другим. Как подсказывает экономическая теория, это почти наверняка приведет к повышению цен на билеты. Об улучшении качества перевозок тоже, скорее всего, говорить не придется. Но пока оно не произошло, пользуйтесь возможностью путешествовать за копейки. А что будет дальше — время покажет.
Читайте также:
- О водителях берлинских автобусов. Часть 1.
- О водителях берлинских автобусов. Часть 2.
- Региональные поезда из Берлина в Дрезден не будут ходить до декабря 2017 года.
Санкт-Петербург