IMAGO 1:1 — искусство автопортрета

Что только не встретишь прогуливаясь по берлинским улицам. Например, если решите как-нибудь побродить по Кройцбергу, совершенно запросто можете наткнуться на самую большую в мире портретную фотокамеру. Неподалёку от Моритцплатц расположился единственный в своём роде фото-салон, где несложно получить автопортрет в самую что ни на есть натуральную величину.

IMAGO 1:1

Пару недель назад, заинтересовавшись странным сооружением за стеклом, мы зашли в небольшую студию, стены которой были увешаны огромными чёрно-белыми фотографиями.


IMAGO 1:1

Хозяева, речь о которых будет чуть ниже, оказались очень гостеприимны и больше часа посвящали нас в тонкости своего уникального дела.

Выяснилось, что загадочная бандура в центре помещения является дальней родственницей фото-автоматов, расставленных по станциям метро и вокзалам. Первое бросающееся в глаза отличие — это, конечно же, гигантские размеры: 7×4×3 метра. А обусловлены они отличием вторым и главным — камера делает снимки в полный рост один к одному.

IMAGO 1:1

В начале семидесятых годов баварский физик Вернер Краус и ювелир Эрхард Хёссле (на снимке выше) изобрели уникальную фотокамеру, способную практически мгновенно делать чёрно-белые портреты в натуральную величину.

IMAGO 1:1

Изобретение не преследовало никаких коммерческих интересов, а было лишь хобби двух увлечённых своим делом людей.

IMAGO 1:1

Вместо привычного объектива в камере используется система зеркал, которая проецирует изображение непосредственно на специальную «позитивную» фотобумагу размером два метра на шестьдесят сантиметров.

IMAGO 1:1

Наличие этой фотобумаги на рынке позволило камере успешно функционировать до начала восьмидесятых годов прошлого века. Затем фирма Агфа была вынуждена прекратить её производство из-за катастрофического падения спроса — принтеры и плоттеры начали вытеснять классическую технику. Камеру пришлось разобрать и спрятать на складе, где она пролежала без малого четверть века.

IMAGO 1:1

В 2004 году дочь одного из изобретателей актриса Сюзанна Краус (на фото ниже) случайно наткнулась на компоненты камеры и решила попробовать восстановить её.

IMAGO 1:1

Вместе с профессиональным фотографом Аннегрет Кольмайер (на фото ниже) им удалось убедить несколько фирм возобновить производство «позитивной» фотобумаги. Так в 2006 году появилась студия уникального автопортрета IMAGO 1:1.

IMAGO 1:1

Работает это так: вы заходите внутрь и принимаете желаемую позу, ориентируясь по специальному зеркалу в центре.

IMAGO 1:1

Сюзанна и Аннегрет дают вам несколько советов. Это необходимо, так как у камеры очень небольшая глубина резкости и в вашем положении перед объективом важен каждый сантиметр.

IMAGO 1:1

В руку вам дают кабель с кнопкой спуска. Когда чувствуете, что готовы, нажимаете на кнопку. Затвор открывается и через несколько секунд срабатывает мощнейшая вспышка. Всё. Примерно через 15 минут вы получите единственный в своём роде, полностью проявленный и просушенный снимок.

IMAGO 1:1

В студии есть и более стандартное оборудование. Например, при помощи этого вполне современного фотоаппарата для желающих производится, скажем так, оцифровка снимка. Мало ли, может быть вам захочется добавить каких-то спец-эффектов да и просто резервная копия не помешает.

IMAGO 1:1

Когда наша экскурсия подходила к концу, в студию пришли клиенты — целая семья из мамы, папы, маленькой дочери и большой собаки.

IMAGO 1:1

Нам (и, соответственно, вам) предоставилась возможность понаблюдать за процессом.

IMAGO 1:1

Не без труда из семьи собрали цельную композицию.

IMAGO 1:1

Но неожиданно собака решила, что в профиль она будет смотреться лучше.

IMAGO 1:1

Ей доходчиво объяснили про ГРИП и её место в общей композиции.

IMAGO 1:1

Замерли. Спуск. Вспышка. Пятнадцать минут томительного ожидания.

IMAGO 1:1

Сюзанна с улыбкой вешает готовый снимок на стену и медленно открывает его.

IMAGO 1:1

Чёрт побери! Собака таки отвернулась в последний момент, видимо, среагировав на нажатие кнопки спуска.

IMAGO 1:1

Второго дубля не будет. Каждая попытка стоит 340€, ведь фотобумага производится на заказ далеко не в промышленных масштабах. Но разве уникальное мгновение, запечатлённое уникальной камерой на уникальной фотобумаге в единственном экземпляре не стоит того?

IMAGO 1:1

P.S. Координаты студии для желающих привезти из Берлина действительно неповторимый сувенир:

Kunstraum IMAGO1:1 am Moritzplatz
Prinzenstr. 85 / Eingang D
10969 Berlin-Kreuzberg (Karte)
Email: camera@imago1to1.com
Webseite: www.imago1to1.com
Tel.: +49(0)30 521 32 617
Anfahrt: U8 Moritzplatz

.


.

Updäte от 29.12.2011:

Массы трудящихся дружно выражают своё недоумение по поводу цены за один единственный кадр в студии IMAGO. Напомню, что стоит он ни много ни мало, а 340 полновесных европейских денег. Признаться, я тоже попервоначалу ошалел от суммы, но со временем набрёл на некие мысли, которые примирили меня с этим отблеском оскала капитализма:

  • Во-первых, я совершенно напрасно сравнил IMAGO 1:1 с фото-автоматами в метро. Всё-таки это вещи из абсолютно разных весовых категорий и назначений.
  • Во-вторых, как говорил неглупый дедушка Эйнштейн,  всё в мире относительно. В том числе и цены. Вон, те же автомобили по сравнению с балдырганами велосипедами совершенно диких тысяч стоят. Но все, кому они действительно нужны, давно уже обзавелись и не пыхтят.
  • В-третьих, сколько вы готовы заплатить понравившемуся художнику за ваш семейных портрет?
  • В-предпоследних, мне думается, что единственные в своём роде вещи не должны быть легко и запросто доступны. Должен быть определённый порог вхождения, который только подчеркнёт уникальность и, опять же, заставит загодя немного подумать и подготовиться к нужному моменту.
  • И в-последних, если вам, как и мне, всё ещё кажется, что это слишком дорого, значит вам это, как и мне, пока не нужно.

Короче говоря, просто зайдите как-нибудь в студию и посмотрите вживую на их работы. Это совершенно не тоже самое, что смотреть мои жуткие репортажные фоточки с них. Если нет возможности заглянуть туда в реале, откройте сайт, там всё очень достойно показано и рассказано.

.


.

Исключительно, чтобы два раза не вставать, скажу, что референдум по поводу табуреток на окнах вагонов метро закончен. Я вывесил результаты и моё нелестное мнение об этом убожестве.

.

Николай Мясников

Издатель и главный редактор. Берлин


Поделиться
Отправить
Класс