Привлекательность городских центров постоянно падает. Посетители оценивают их на «три с плюсом»
Владельцы торговых точек в городских центрах в последние годы ощущают постоянное падение деловой активности. В 2018 году количество посещений стабильно снижалось в сравнении с предыдущим годом, пишет Berliner Zeitung со ссылкой на исследование компании Shoppertrak. Особенно заметным оно стало в апреле и мае, сократившись на 15%, сообщает DPA со ссылкой на опрос членов Торговой ассоциации Германии (HDE).
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Кроме того, в ходе масштабного опроса (60 тысяч человек в 116 городах) Кельнского института исследований в области торговли (IFH) выяснилось, что респонденты оценивают привлекательность этих центров в среднем на «три с плюсом»
Сегодня потребители гораздо охотнее делают онлайн-покупки. Только в прошлом году их доля выросла на 11%, а в возрастной категории до 25 лет — на 29%. При этом, несмотря на постоянный рост розничной торговли, в ней значительно сократилась доля товаров легкой промышленности. Жители и гости немецких городов предпочитают тратить деньги на продукты питания, стриминговую подписку и посещение развлекательных мероприятий.
В конкурентной борьбе выигрывают города со старыми историческими центрами. Самыми привлекательным среди наиболее крупных из них IFH назвал Лейпциг. Среди небольших городов лидерами стали Эрфурт, Трир, Штральзунд и Висмар.
Причина падения интереса только одна, отметил руководитель IFH Борис Хедде (Boris Hedde): со времени проведения первого опроса в 2014 году в немецких городах мало что изменилось. Для повышения покупательского интереса необходима модернизация торговых точек, а также организация гастрономических и других промо-мероприятий.
Читайте также:
- На культурно-туристическое перерождение Берлина потратят 3,5 миллиона евро
- Германия — любимое место отдыха немцев. Где еще проводят свои отпуска граждане ФРГ?
- Новый вид профобразования: в Баварии начали готовить специалистов по интернет-торговле
Корреспондент. Берлин