Автобусный перевозчик Flixbus начинает работать на железнодорожных маршрутах
Крупнейшая европейская компания междугородных автобусов Flixbus запускает собственные поезда дальнего следования и вступает в прямую конкуренцию с Deutsche Bahn. После успешных испытаний стартует регулярный маршрут Гамбург — Кельн. Его открытие намечено на 24 марта, сообщает Die Welt. Впоследствии Flixtrain — так называют поезд автобусной компании — будет ходить и по маршруту Берлин — Штутгарт.
Deutsche Bahn в последнее время не везет — постоянные опоздания, нарушения расписаний, помехи
Задача трудная: несмотря на то, что уже долгое время Deutsche Bahn не является железнодорожным монополистом, графики поездов контролирует его дочернее предприятие DB Netz. Права на дискриминацию конкурентов у него нет. Но поскольку железнодорожные пути и без того забиты поездами, то новичку нелегко получить свои «строчки» в графике движения.
Flixbus забрал себе слоты от компаний Hamburg-Köln-Express и Locomore. Первая пыталась в одиночку осуществлять перевозку пассажиров между Гамбургом и Кельном — но без особого успеха. Вторая сотрудничает с Flixbus и также рассчитывает стать конкурентом Deutsche Bahn.
Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com
Интересно, что Flixbus собирается обойти Deutsche Bahn в льготных ценах билетов, предлагая их при заблаговременной покупке. Он формирует цены в зависимости от готовности покупателя быстро принять решение. К открытию нового маршрута планируется продажа билетов по прямо-таки сказочной цене: 9,99 евро.
К тому же Flixbus обещает пассажирам быстрое прибытие в любой большой город Германии — стыковочные рейсы спланированы так, что можно без задержек пересесть на автобус той же фирмы и без проблем ехать дальше. Кроме того, скорость Flixtrain, по словам Андре Швеммляйна (André Schwämmlein), создателя фирмы Flixbus, будет на ряде участков такой же высокой, как у ICE.
Как и когда отреагирует Deutsche Bahn на эти новшества? Вопрос не праздный. Когда Flixbus стал лидером междугородных автобусных перевозок, Deutsche Bahn проспал этот факт — и практически оказался вытесненным из данного сектора. А ведь у железнодорожной компании есть свои междугородные автобусы, но эффективно применять их она уже не может.
Читайте также:
- Мюнхен — Берлин за четыре часа. Новый маршрут ICE удвоил пассажиропоток между столицами
- В регионе Рейн — Майн пассажирам платят компенсации за десятиминутное опоздание транспорта
- Возможность бронировать места в городских электричках тестируется в Нюрнберге
Ландсхут