Роботы-уборщики соревнуются, чтобы попасть на работу в Deutsche Bahn

Четыре робота от разных разработчиков устроили «соревнование» на Центральном вокзале Берлина, наводя чистоту и порядок в отведенных помещениях. Как сообщает журнал Elektronik Praxis, цель конкурса — определить наиболее подходящую модель для уборки вокзальных помещений. Роботов-уборщиков победившей модели привлекут для постоянной работы на железнодорожных вокзалах. Для начала с изготовителем будет подписан пробный контракт на два года.

Фото: Deutsche Bahn

Deutsche Bahn собирается роботизировать уборку вокзалов ради снижения расходов на этот вид работ при сохранении (если не повышении) их качества. Роботы-уборщики действуют в основном как пылесосы, но заложенные в них начатки искусственного интеллекта позволяют надеяться, по крайней мере в теории, что они справятся с разнообразными формами типичных загрязнений.

Конкурс под названием Automated Cleaning: Challenge проходил на площадках площадью 200 м² со специально нанесенными «препятствиями»: пятнами пролитого кетчупа, рассыпанными чипсами и т.п. Члены жюри следили за действиями роботов, главным образом за результативностью их работы и за проявленной сообразительностью. Как реагируют роботы на препятствия, на движущиеся объекты (тех же пассажиров), своевременно ли устремляются на сервисную станцию для пополнения запаса воды, зарядки севшего аккумулятора, опорожнения наполнившегося контейнера для мусора?

В итоге контракт на двухлетнее испытание в реальном режиме получит лишь один из заявленных разработчиков: Adlatus Robotics, Hefter Cleantech (оба из Германии), Cleanfix (Швейцария) или Taski Diversey (США).

Двухлетние испытания позволят окончательно подогнать победившую модель к задачам вокзальной уборки. После чего планируется широкое применение роботов. В структуре Deutsche Bahn функционируют около 5700 вокзалов, их общая площадь, нуждающаяся в регулярной уборке, превышает 1,8 миллиона м² (на одном только Центральном вокзале столицы — 15 тысяч м²), на оплату уборщиков железнодорожная компания ежегодно расходует десятки миллионов евро.


Читайте также:

Елена Шлегель

Старший редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Класс