Внимание: посылкомания! Германия ищет выход из тупика, в который зашла доставка купленных товаров

Каждый восьмой евро в своем бюджете жители Германии тратят на покупки в интернете. Таковы данные современной торговой статистики, которые приводит Welt. Ни один из видов розничной торговли не развивается такими темпами, как онлайн-шопинг. В 2017 году товарооборот в этой области достиг рекордной величины: 78 миллиардов евро. В течение нынешнего года, прогнозирует Федеральный союз электронной коммерции и посылторга (BEVH), он вырастет еще на 6 с лишним миллиардов.

Фото: dpdhl.com

Беспрецедентное нарастание онлайн-покупок загоняет в тупик службы доставки. Почта и другие подобные сервисы ежегодно развозят миллиарды посылок, что порождает неразрешимые проблемы, особенно в больших городах: автомобильные пробки, образующиеся за доставочными грузовиками, которые перекрывают проезды, и неизбежное загрязнение воздуха.

Разумеется, проблема неразрешима, если ее распутывать традиционными способами. Вот почему делается ставка на нетрадиционные средства. Которые еще нужно найти.

Число внедренных инноваций пока крайне низкое, констатирует BEVH и ставит в пример пример бременское трамвайное предприятие (BSAG), включившееся в доставку посылок. «Оптовый» завоз до пунктов адресной сортировки осуществляют электробусы, а дальше, непосредственно адресатам, посылки доставляют грузовыми велосипедами.

Любопытно, что бременский трамвай использует электроавтомобильный транспорт. А вот во французском городе Сен-Этьене, к опыту которого пристально присматриваются немецкие службы доставки, посылки развозят именно трамваем.

В Германии тоже задействованы грузовые трамваи. Например, в Дрездене. Но здесь пилотный проект трамвайной доставки применен для технического снабжения местного предприятия автомобильного концерна Volkswagen. Тогда как, по мнению экспертов, совмещение общественного транспорта, в том числе пригородного, с посылочной логистикой — наиболее перспективное решение. Так, в Берлине транспортная компания UVG подвозит посылки автобусами пригородных маршрутов.



Изучается опыт других стран, не только Франции. В Москве службам доставки предоставлены возможности метрополитена. В нидерландском Утрехте посылками дозагружают «пивные боты», курсирующие по городским каналам для грузового обслуживания местных ресторанов и пивных.

Вообще, объединение средств логистики для доставок из разных источников — напрашивающееся решение. Так, в центре внимания оказался опыт «городского центра консолидации» (Urban Consolidation Centre) в японской Иокогаме. Это служба местной администрации, перенявшая все виды доставок в городской черте. Поскольку посылки от разных отправителей доставляются теперь единой службой, то число «заездов» по конкретным адресам сократилось на 70 процентов.

В Германии подобная консолидация возможна, если, например, крупнейший интернет-магазин Amazon перенесет на ее территорию свой опыт строительства доставочных хабов. Этот проект осуществляется в спальных районах крупных городов Америки: группы автоматов с ячейками-депо наподобие вокзальных камер хранения. Закладывать посылки в эти ячейки могут все доставочные службы. Получателю сбрасывают на смартфон номер ячейки и код, чтобы открыть дверцу. Свою посылку он забирает сам.

В Германии подобными автоматами располагают некоторые почтовые отделения. Но сюда, как правило, закладывают неврученные посылки (если получателя не было дома) — и только почтовые, а не от других поставщиков. То есть «удобство» носит пока что ограниченный характер.


Читайте также:

Елена Шлегель

Старший редактор. Пассау


Поделиться
Отправить
Класс