Сдача бутылок — по лимиту. Супермаркеты стали принимать не больше 20 от одного клиента

   20.12.2017   Жизнь

Многие магазины в Берлине вводят лимит на сдачу возвратной тары, сообщает Berliner Zeitung. Объясняется это тем, что перед автоматами для сдачи бутылок собираются длинные очереди, а персонала и места для хранения огромного количества сданной тары не хватает. В некоторых столичных супермаркетах уже висят таблички: «Прием тары ограничен двадцатью бутылками».

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Залог на многоразовые стеклянные бутылки в Германии существует уже очень давно. В последние годы все больше напитков разливают в дешевые и легкие упаковки: в пластик или тонкую жесть. Как реакция на это изменение в 2003 году было введено новшество, по поводу которого не только иностранцы до сих пор диву даются: залог на одноразовые пластиковые бутылки и на жестянки от напитков (Einwegpfand). Какая посуда облагается залоговой платой и в каком размере, это целая наука.

Залог на одноразовые упаковки распространяется например на пиво, прохладительные напитки с газом и минеральную воду и составляет 25 центов за бутылку (для сравнения: многоразовая стеклянная бутылка «стоит» всего 8 центов).

В больших городах и многолюдных местах (вокзалы, парки, народные гуляния) сбор выброшенных бутылок стал широким промыслом для бездомных, безработных и малообеспеченных. В особо выгодных «точках» промысловики контролируют территорию, делят ее между собой и не пускают «чужих».


Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com


Проблема в том, что весь этот люд приносит собранную тару в магазин огромными мешками и надолго блокирует автоматы для сдачи бутылок. Законных рамок для ограничения приема бутылок нет. Наоборот: магазины, продающие напитки в залоговой таре, обязаны принимать ее назад (исключение возможно лишь для совсем маленьких магазинчиков с торговой площадью менее двухсот квадратных метров). Не все магазины справляются с наплывом возвращенной посуды и поэтому вводят ограничения на прием бутылок.

Фритьоф Йонсон (Frithjof Jönsson) из центра защиты прав потребителей, поясняет: «Магазины оправдывают это тем, что бутылки принимаются в количестве, типичном для средней семьи». Но кто вычислил типичную норму каким образом? «Двадцать бутылок — это слишком мало, — продолжает Йонсон. — Такое количество и для обычного потребителя выглядит драконовской мерой». А уж для тех, кто специально собирает бутылки!.. Было бы понятно, если из-за массовой сдачи возникал бы беспорядок в магазине, длинные очереди, жалобы покупателей. Но такие случаи, полагает Йонссон, нетипичны: «Скорее всего, магазины просто пытаются избавиться от неугодной клиентуры».

Но если так, то проблема не решена, а лишь «передвинута» с места на место. Ведь сборщик, отваженный таким образом от одного магазина, плетется с мешком бренчащих «сокровищ» к следующему.


Читайте также:

Ольга Фокс

Ландсхут


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс