«Водительские права» для запуска дронов стали обязательными

С октября в Германии вступили в силу пункты Положения об использовании беспилотных летательных аппаратов, определяющие два обязательных новшества: документы, удостоверяющие право на дистанционное управление дронами, и идентификационные таблички для самих беспилотников. Как сообщает министерство транспорта, такие «водительские права» требуются для управления дронами весом от 2 килограммов.

Фото: pixabay.com (CC0 Public Domain)

Если у вас есть действующая лицензия пилота, право запускать тяжелые беспилотники вы получаете автоматически. Всем остальным требуется сдать экзамен и получить удостоверяющий документ (Drohnen Kenntnisnachweis). Он и будет являться воздушными «водительскими правами». Документ выдается на пять лет. Получить его можно в специализированном учебном центре с сертификацией Федерального ведомства гражданской авиации (Luftfahrt-Bundesamt, LBA). Сдать экзамен и оформить права можно и онлайн (ключевые слова для поиска drohnen kenntnisnachweis online).

Права выдаются лицам не младше 16 лет. Впрочем, с 14 лет можно получить документ, разрешающий управление авиамоделями. Такое разрешение оформляется в местном воздушно-спортивном обществе (Luftsportverein).

Для запуска дронов и авиамоделей весом от 5 килограммов требуются также полетные разрешения территориальных ведомств, контролирующих воздушное движение (Landesluftfahrtbehörden). В ночное время необходимо разрешение и для легких систем.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Запрещается:

  • запускать беспилотники легче 5 килограммов на расстояние, превышающее прямую видимость, и на высоту более 100 метров;
  • запускать любые устройства на закрытых для полетов участках (например, над местами проведения полицейских и спасательных операций или массовых мероприятий, над больницами, промзонами, местами заключений, расположениями федеральных и земельных министерств и ведомств); над некоторыми транспортными магистралями; над контрольными зонами аэропортов, районами взлета и захода на посадку воздушных судов; над жилыми участками (если аппарат тяжелее 250 граммов и/или оснащен устройствами для съемки и передачи изображения);
  • запускать дроны тяжелей 25 килограммов.

Управление беспилотником через шлем виртуальной реальности (head-mounted display, Videobrille) допускается с жесткими ограничениями: вес аппарата не более 250 граммов, высота полета не более 30 метров, в иных случаях требуется наличие дублера, который непосредственно наблюдает за полетом и в состоянии при необходимости перенять управление.

Обязательные идентификационные указатели требуются для дронов и авиамоделей весом от 250 граммов. Знак идентификации: табличка (плакетка) с именем и адресом владельца. Заказать плакетку можно в Немецком авиамодельном обществе (DMFV).

В настоящее время в Германии в частном и корпоративном владении находится около миллиона беспилотников. Их применение самое разное: от простого развлечения до воздушных фотовидеосъемок и доставки небольших грузов. Растет, однако, и число происшествий из-за запуска беспилотников. По данным Службы воздушной безопасности (DFS), в 2016 году только в зонах крупных аэропортов их зарегистрировано 64, за восемь месяцев нынешнего года — не менее шестидесяти.


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс