Deutsche Post пересадит почтальонов на электромобили собственного производства

Почта Германии (Deutsche Post) постепенно вливается в отряд немецких автопроизводителей. Концерн увеличит производство собственных электромобилей для доставки писем и посылок с 10 до 20 тысяч в год. Для этого до конца нынешнего года в Северном Рейне — Вестфалии откроется новое предприятие по сборке электромобилей. Как подчеркивает spiegel.de, решение обусловлено тем, что никто из автопроизводителей не проявил интерес к проекту электрификации почтового транспорта.

StreetScooter Work L. Фото: streetscooter.eu

По словам финансового директора концерна Мелани Крайс (Melanie Kreis), резкий скачок спроса на грузовой электротранспорт связан с главными скандалами в автомобильной отрасли последних лет. Речь идет о манипуляциях данными о выхлопах и вводимым с 2018 года запретом на въезд в город для большинства дизельных автомобилей в Берлине, Гамбурге, Мюнхене, Кельне, Штутгарте, Дюссельдорфе и других. Все это грозит обернуться кризисом доставки почты, поскольку грузовой транспорт функционирует в основном на дизеле.

Не найдя поддержки в автоиндустрии, почтовый концерн обратился к разработкам ахенского инженера Гюнтера Шу (Günther Schuh), сконструировавшего компактный электрогрузовик специально для внутригородских доставок.

Первоначально Гюнтер Шу тоже пытался найти поддержку для своего начинания в автоиндустрии. «Но специалисты высмеяли меня, — вспоминает он, — назвали участником конкурса Jugend forscht». (Jugend forscht, или JuFo — европейский конкурс технического творчества молодежи. — ЖБ)

А вот с почтовым концерном у инженера завязалось тесное сотрудничество. В Ахене еще в 2010 году была создана дочерняя компания Deutsche Post — предприятие Streetscooter, выпускающее электромобили конструкции Шу. Это совместный проект с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена, в котором Гюнтер Шу заведует кафедрой систематики производственного менеджмента.

Фото: streetscooter.eu

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Первые модели Streetscooter отличались миниатюрностью и, так сказать, грузоподъемностью муравья. Нынешние модели Streetscooter Work и Streetscooter Work L обладают двигателями мощностью 65 лошадиных сил, полезной вместимостью от 4,3 до 8 кубометров и грузоподъемностью 740-960 килограммов. Максимальная скорость 85 километров в час, длина пробега от зарядки до зарядки 80 километров. Использование каждого такого электромобиля снижает выбросы углекислоты в атмосферу на три тонны в год против обычного транспорта.

Вообще, предприятие выпускает транспортные средства двух классов: фургон (Kleintransporter) и грузовой велосипед (Lastenrad), усиленный электродвигателем. За последние два года объем производства возрос в четыре с лишним раза. С пуском нового предприятия в системе Streetscooter предстоит очередной скачок.

В настоящее время только для доставки почтальонами (не считая DHL) задействованы около 15 тысяч электромобилей, а также е-байков и е-трайков (двухколесных и трехколесных грузовых электровелосипедов). Как сообщает deutschepost.de, в ближайшие три года вся доставка будет переведена на транспорт с электротягой.

StreetScooter Work Bike и Work Trike. Фото: streetscooter.eu

«Это крупнейший в Германии проект электрификации ведомственного транспорта», — заверяет член правления Deutsche Post Юрген Гердес (Jürgen Gerdes).

Дальнейшие инновации, которые проходят лабораторное или уже служебное тестирование: доставка посылок в багажники автомобилей получателей, использование роботов-почтальонов и беспилотных летательных устройств, «подбрасывающих» посылки к двери получателя, ускоренная электронная обработка почтовых отправлений. Например, современный сортировочный центр в Оберстхаузене обрабатывает 50 тысяч отправлений в час. Второй такой же комплекс строится в Бохуме.


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс