«Всем хорошим во мне я обязан Вайнахтсману. Раз он приносит книги!»

Главным подарком на Рождество-2016 в Германии станет книга. Согласно опросам, 49% жителей страны планируют преподнести в качестве праздничных сюрпризов именно книги — бумажные или электронные. Об этом сообщает статистический сайт statista.de. Для книготорговли ответственная пора: расчеты показывают, что товарооборот в отрасли составит в предпраздничные недели четверть годового показателя. Есть смысл пободаться за разумное, доброе, вечное!


Самый главный книгоноша в эти дни, разумеется, Вайнахтсман (нем. Weihnachtsmann — «рождественский» дед, Дед Мороз). Ведь подарки находятся под елкой, а даже маленькие дети знают, что туда их кладет бородатый красноносый дедушка в красной же спецодежде.

Если книжные подарки носят персонифицированный характер, отражая вкусы и духовные запросы и дарящих, и одариваемых, то вторая по популярности позиция лишена персонального содержания. Это «гутшайны» (нем. Gutschein) — подарочные сертификаты, удобные тем, что на них в указанном магазине или торговой сети можно приобрести что хочешь.

Фото: Roberto Nickson / unsplash.com

Фото: Roberto Nickson / unsplash.com

По данным отраслевого сайта RetailMeNot, более трети жителей Германии делают ставку именно на «гутшайны» как на безусловно подходящий подарок к Рождеству. А получить такую бумажку (лучше, конечно, много бумажек) мечтают аж 71% опрошенных. И две трети немцев активно проводят «маркетинговые исследования» для получения «гутшайнов» в подарок самому себе. Это различные торговые акции, специальные предложения торговли или социальных сетей, когда при покупке определенных товаров или при выигрыше в викторину, лото и т.п. получаешь бонус в виде подарочного сертификата.

Удобство «гутшайна» проявляется еще и в том, что если он тебе не нужен, его можно перепродать. Этим время от времени занимаются более 50% опрошенных. А у каждого седьмого по прошествии времени обнаруживаются забытые сертификаты, превратившиеся в никчемную бумажку: срок их действия истек.

Реклама в «Живом Берлине»: liveberlin.ad@gmail.com

Оборот подарочных «гутшайнов» становится крупным сектором рынка. Как утверждает глава службы партнерского менеджмента компании RetailMeNot Карина Шпронк (Karina Spronk), номинальная стоимость имеющихся на руках «гутшайнов» составляет 18 евро в расчете на душу населения.

В натуральном выражении рождественские подарки — как планируемые, так и желаемые — носят традиционный характер: игрушки, компьютерные игры, электроника, смартфоны, лакомства. Крайне непопулярны одежда и обувь.

Покупательская горячка растет обратно пропорционально сроку, оставшемуся до Рождества. Последние торговые дни будут самыми горячими, поскольку каждый четвертый рассчитывает ухватить что-то в последний момент.

Финансовая ситуация в семье — естественный «тормоз» этой горячки. Около 25% потребителей признаются, что в нынешнем году сократят свои расходы на подарки. Подавляющее большинство планирует расходы в прошлогодних пределах. Лишь три процента рассчитывают профинансировать более дорогие подарки, чем ранее.

И, наконец, 14% платежеспособного населения — самые невозмутимые. Они не будут делать вообще никаких подарков.


Читайте также:

Елена Шлегель

Пассау


Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс
Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Класс

Добавить комментарий